Шесть копеек стали поводом для судебного разбирательства. В Славянске-на-Кубани автолюбитель подал иск на топливную компанию из-за того, что ему не дали сдачу на заправке.

— Либо вы мне залейте на всю стоимость, которую я оплатил, либо дайте сдачи.

Житель Славянска-на-Кубани, как и тысячи автолюбителей, обычно закрывал глаза на такую мелочь — ну кому нужны эти копейки. Но в этот раз недолитые капли бензина переполнили чашу терпения. Почему нельзя залить топливо на ровную сумму, Константин Чернявский до сих пор не понимает.

«Меня вот в этом случае задело. Я не могу, я за эти два месяца несколько раз ездил в Краснодар, несколько раз там заправлялся, несколько талонов. И постоянно мне там не доливали», — рассказывает Константин Чернявский, истец.

То, что многие назовут анекдотом, для Чернявского стало делом принципа. Конфликт, может быть, и ограничился бы сакраментальным «дайте жалобную книгу». Но после того как его, постоянного клиента, самого заставили отсчитывать сдачу с десяти копеек, он твердо решил отстоять свои права.

«А почему он не должен отстаивать свои права? Надо. И соответствующий положительный пример. Его на шесть копеек, другого на рубль, третьего на два рубля», — считает Ольга Кононенко, председатель общества защиты прав потребителей Славянского района.

За необычной тяжбой с интересом следили, наверное, все сотрудники мирового суда. Пикантность делу придавал и тот факт, что потерпевший — бывший майор милиции, а ныне сотрудник того самого общества по защите прав потребителей. Пользователи Интернета практически хором поддержали Чернявского.



— Прецедент есть, надо всем в ответ на повышение цен на бензин подавать в суд на заправки. Сдачу не дают ни на одной заправке.

— Молодец, хоть кто-то наказывает автозаправщиков.

— Если бы все так поступали, воровства было бы меньше. Но для этого нужен скорый, как в Америке, суд. Сегодня обратился с иском — завтра рассмотрели.

Для местного общества по защите прав потребителей «дело о шести копейках» стало самым громким. Судебное разбирательство продолжалось два месяца. Еще до вердикта владельцы автозаправки уволили сотрудницу, которая обслуживала принципиального клиента.

«Вот он, итоговый вердикт в нашумевшей шестичкопеечной истории. Между прочим, на восьми страницах. Согласно решению судьи, ответчик теперь обязан выплатить истцу 411 рублей и 79 копеек. Как мы понимаем, копейки в этом деле особенно важны. Моральный ущерб судья оценил в 10 рублей 0 копеек», — говорит Борис Максудов, специальный корреспондент «Девятого канала».

Выплаченные деньги истец пообещал потратить на этой же заправке. Не в накладе осталось и местное общество по защите прав потребителей. За юридические услуги несговорчивому клиенту заплатит также ответчик. А это уже семь тысяч рублей. Константин Чернявский, который практически создал прецедент, уверен: топливная компания вернет все до копейки.

скачать

источник: 9tv.ru