В МВД зреет смелый проект — обязать пешеходов носить в темное время одежду со светоотражающим эффектом.
Возможно, скоро на улицах России светоотражающая одежда станет обязательной для всех.
Госавтоинспекция хочет заставить пешеходов в обязательном порядке носить в темное время суток светоотражающую одежду. Стоимость проекта по самым скромным оценкам – несколько миллиардов рублей.
В ГАИ зреет смелый проект — обязать пешеходов носить в темное время одежду со светоотражающим эффектом. Гаишники объясняют такую потребность заботой о пешеходах. При этом по самым скромным подсчетам в масштабах РФ первичная стоимость проекта превышает несколько миллиардов рублей.
Государственная автоинспекция не устает модифицировать «Правила дорожного движения». Вслед за ужесточением штрафов для водителей автомобилей, представители ведомства решили взяться за пешеходов.
Во вторник заместитель начальника ГАИ МВД РФ Владимир Кузин выступил с вроде бы безобидным сообщением. «Сейчас готовятся изменения в «Правила дорожного движения», — сообщил он и пояснил, что госавтоинспекция подготовила предложение об обязанности пешеходов носить в темное время суток светоотражающую одежду.
Причем предлагается заменить действующую рекомендательную «норму по нанесению световозвращающих элементов» на обязательную.
«Это должно стимулировать к сокращению наездов на пешеходов, особенно в темное время суток», — пояснил Владимир Кузин.
Можно прикинуть стоимость проекта. Хотя бы – сколько должны будут выложить россияне за брелоки, жилеты, значки и прочие светоотражающие «катафоты».
По данным Росстата, на 1 мая 2012 года численность постоянного населения России составляла 143,1 млн человек. При этом, как информирует специализированный ресурс avtodeti.ru, самый дешевый светоотражающий брелок диаметром 50 миллиметров стоит не менее 30 рублей, то есть приблизительно $1 по курсу Центробанка России. Таким образом, по самым скромным подсчетам всероссийское обрелочивание обойдется в несколько миллиардов рублей. Ну а если считать на жилеты – сумма получается еще более впечатляющая.
С позиции эстетики тоже не все ясно. Владимир Кузин вполне определенно дал понять, что речь идет именно про светоотражающую одежду. То есть брелоками дело не ограничится. И здесь перспективы открываются поистине грандиозные. Специальные швейные линии, разработка моделей одежды (например, у Валентина Юдашкина), госзаказ, тендеры. Наконец – элементарные штрафы. Пешеход, одежда которого не светится в лучах фар или светится недостаточно ярко, является потенциальной жертвой наезда.
Конечно, предложение переодеть пешеходов для их же пользы может оказаться пустым прожектом ГАИ, а светящиеся жилеты так и останутся формой одежды дорожных рабочих и самих постовых. Но ведь факт, что в некоторых детских садах детей уже давно выводят на прогулки в фосфоресцирующих накидках, в школах раздают значки, брелоки, гибкие браслеты. В некоторых бывших союзных республиках СССР были и более яркие примеры, когда вопрос светоотражающей экипировки решался на уровне местных совминов.
А главное, у энтузиастов ночного свечения есть серьезный исторический козырь. Первоначально светоотражающая одежда разрабатывалась для железнодорожных рабочих. Один из первых проектов такого плана был реализован в середине 1960-х в Шотландии. Довольно скоро случаи травматизма сократились.
Хотя на российских дорогах больший терапевтический эффект принесли бы совершенно другие вещи.
источник: firstnews.ru