Модернизацию областного автопарка запланировали так: на смену устаревшим ЛАЗАм придут КАВЗы. Новые автобусы и комфортабельнее, и надежнее, были уверены в департаменте дорожного хозяйства. Первую партию закупили еще в июле. Однако, испытания на колымской земле машины Курганского автозавода не прошли. Летом один из автобусов впервые запустили на дальнее расстояние, по маршруту Магадан – поселок Талая. Показал он себя не с лучшей стороны. Плохая герметизация окон и, как следствие, в салон попало много пыли. Тогда пассажиры начали задыхаться. И это несмотря на то, что автобусы делали специально для Магадана: улучшили технические характеристики, поставили двойные стекла, утеплили кузов и салон.

Их закупили в рамках областной целевой программы, которая рассчитана до 2013 года. Цена одного -5 миллионов рублей. Всего на обновление автопарка выделили 69 миллионов. На эти деньги уже закупили 8 автобусов Курганского автозавода. Но, ни один из них на дальние расстояния не ездит. Все недоделки курганских специалистов теперь устраняют магаданские. Сейчас на ремонте стоит 2 КАВЗа. Сложнее всего, по словам перевозчиков, налаживать электронику, здесь нужны не только знания автослесаря, но и программиста, ведь настройку системы проводят через встроенный компьютер. По словам Евгения Пономарева, консультанта транспортного отдела департамента дорожного хозяйства администрации Магаданской области, завод очень серьезно отреагировал на замечания колымчан. Сейчас там проводят доработку следующей партии автобусов, которую доставят в конце ноября, все просьбы обещают выполнить максимально хорошо.

Ну, а пока 8 автобусов ездят в аэропорт, Армань и Палатку. Дальше по трассе запускать их не рискуют. О транспортной проблеме в твиттере написал губернатор Николай Дудов и пообещал на автобусах, которые доставят в Магадан в конце этого месяца, отправить руководителей департамента дорожного хозяйства, чтобы те сами оценили свою покупку.

источник: magtrk.ru