Скажу сразу, я профессионально занимаюсь оклейкой авто виниловыми пленками. Смысл данного поста — рассказать о виниле и дать понять людям, что бояться пленки не стоит, а так же, что при должной сноровке машину можно оклеить в одни руки.
Итак, что имеем: Chevrolet Lacetti Wagon. Задача — оклеить ее пленкой.
Пленку выбрал прозрачную матовую. Из каких соображений? Хотел сохранить любимый, синий цвет авто, + при продаже будет намного проще.
Пленку использовал фирмы KPMF ибо она проверена временем.
Задолго перед оклейкой решил отполировать наиболее проблемные элементы- бампера и бока, т.к. любая царапинка под прозрачной пленкой очень хорошо видна.
левый борт в процессе
Готовый вариант:
Можно приступать к оклейке. Что нам потребуется:
-строительный фен
— пара ракелей (или выгонок), подойдут профессиональные тонировочные
— пара чизлеров (тоже тонировочных)
— качественные тонировочные ножи, в идеале- скальпели
— много много мыльной воды, обычной воды
— обезжириватели, липкие салфетки, в идеале- стоит прикупить абразивную глину, но это если уж совсем идеала хотите добиться.
— удалитель битумных пятен.
Все работы надо проводить в чистом помещении где много света. Желательно выполнять работы вдвоем, но я делал всё один, после работы.
Начнем с капота.
Моем, чистим поверхность сначала мылом, потом удалителем битума, затем глиной. Сушим, чистим, обезжириваем, размечаем пленку с запасом по краям.
Затем на сотый раз моем элемент, отклеиваем подложку у пленки и наносим ее, предварительно смоченную мыльной водой, на элемент. Аккуратно выгоняем воду ракелем, сначала без фена, затем с ним. разглаживаем стрелки. как? только опыт подскажет. получается что то вроде этого:
Переходим к крыше:
Идем далее. Конечный результат по крыше и капоту:
Переходим к задним крыльям и заднему бамперу.
одни из самых сложных элементов. Зад крылья приходится клеить без швов (иначе некрасиво), соответственно ложить пленку на весь борт и размечать прямо на машине.
Примерно так на левом борте:
Бампера- самое геморное. надо снимать с машины, а одному крайне неудобно оперировать с болтающимся куском пластика. С задним бампером трахался, извиняюсь, с 7 вечера до 2х ночи:
С задними фонарями решил, я думаю, правильно- снять тонирующую пленку и заклеить той же матующей.
Примерный вид попы на 5й день оклейки таков:
Жаль фотографий с собственно оклейкой мало- делал никакущий после рабочего дня)
Передний бампер в оклейке, готовы двери, вся жопа, крылья, разбираюсь с установкой сигнала.
По прошествии полутора недель машина практически готова к проходящей у нас в городе автовыставке.
Заканчивал оклеивать зеркала и пороги в 3 ночи, накачанный энергетиками)
Всё таки, не хватило меня на левый порог- оставил на потом.
Вымыл, напидорасил воском:
Такой она стояла на выставке:
Задача выполнена)
Теперь о своих ощущениях после оклейки:
-Проще мыть машину
— Матовая пленка намного меньше боится микроцарапин чем привычный всем лак
-Даже если царапина появилась, при прогреве феном она пропадает в 70% случаев
-Конечно же внешний вид)
-Задача с прозрачной историей авто так же выполнена. Машина б/у, в любом случае есть мелкие сколы там-сям. все под пленкой видно, видно что кузов не крашенный под пленкой.
итого затрачено: 16 п.м. пленки, полторы недели вечерних и ночных работ, банки три энергетика и куча терпения)
источник: http://www.yaplakal.com/
вы вообще всегда радуете меня своими статьями.
с текстом с многим сложно не согласится.
от всего сердца продолжайте в том же духе.