Участники движения «Убитые дороги России» завершили автопробег из Хабаровска до Магадана. Известные в России автомобилисты-общественники решились на себе испытать прелести путешествия по магистралям «Амур», «Лена» и «Колыма». Они считаются одними из самых опасных и не обустроенных дорог не только в России, но и во всем мире.

— Самое главное – это то, что мы все увидели своими глазами состояние дорог, — говорит лидер общественного движения «Убитые дороги» и по совместительству депутат Государственной Думы РФ Александр Васильев. — Прочувствовали все прелести на себе.

Житель Пскова Александр Васильев свой общественный статус теперь подкрепляет корочкой депутата Федерального собрания. В колонне машин-участников автопробега все больше автомобилей представительского класса. От поездок по самым экстремальным трассам после путешествия Владимира Путина на желтой «Калине» по трассе Чита-Хабаровск в 2010 году у чиновников теперь не принято отказываться. Реальность российских дорог в глубинке толкает высокопоставленных госслужащих на откровенные признания: дорожным рабочим справиться с одной из наших бед пока не под силу.

— Сегодня мы еще не стопроцентно финансируем их работу, — признается руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин. — Поэтому естественно они не могут дать стопроцентный норматив. Они выполняют его настолько, насколько мы финансируем.

То, что финансирования федеральным трассам на дальневосточном севере явно не хватает, и борцы с убитыми дорогами, и чиновники смогли убедиться на личном опыте. Порванные покрышки колес на усыпанной скальником дороге приходилось менять регулярно и самостоятельно. На просторах между Якутией и Магаданской областью такого понятия как придорожный сервис просто не существует. Из связи только спутниковая, сотрудники ГАИ и медики встречаются только в редких поселках. А между ними сотни километров опасного бездорожья.



Автопробег по убитым дорогам Дальнего Востока стартовал 21 июля от нулевого километра трассы Амур в Хабаровске. До Магадана его участники добрались на пару дней раньше намеченного срока. Возможно, угадали с выбором автомобилей-внедорожников, а может, просто повезло с погодой. Во время проливных дождей трассы «Лена» и «Колыма» становятся совершенно непроходимыми. Все путешествие с остановками и перерывом на участие в дорожной конференции в Якутске заняло 9 дней.

Путь из Хабаровска до Магадана на автомобиле напоминает сильно изломанный полумесяц. Больше 4 тысяч километров из них в асфальте около четверти. А по прямой между административным центром Дальнего Востока и столицей Колымы всего-то полторы тысячи верст. Но строить новые дороги, чтобы спрямить расстояния, пока в планы властей не входит.

— Строить сегодня на прямую от Хабаровска до Магадана новую дорогу – это не главный приоритет, — поясняет руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин. – Нам сперва необходимо привести существующую сеть в нормативное состояние.

Довести до ума федеральную трассу Лена власти рассчитывают за 5 лет. На счет «Колымы» точных планов нет. В любом случае совершить резкий скачок в дорожной отрасли России руководство профильного агентства обещает не раньше 2014 года. Только тогда на содержание российских дорог начнут выделять денег столько, сколько нужно для нормального проезда.

скачать

источник: http://www.vostokmedia.com/