До старта двойного автопробега «Владивосток—Магадан» на Lada Granta и «Иркутск—Магадан» на Renault Duster осталось всего три дня. Дастер по плану прибудет сегодня-завтра в Иркутск, куда он добирается последние семь дней из Москвы, экипаж регулярно отписывается в блоге. Гранта поедет навстречу Дастеру из Владивостока в это воскресенье. По плану они найдут друг друга под Сковородино, откуда вместе направятся в Магадан.

Сегодня мы расскажем про то, как готовим к путешествию Гранту, и опубликуем план перегона.

Напомню, что поездка в Магадан на Гранте является запланированным мероприятием в рамках долгосрочного теста. Машина была куплена во Владивостоке, поэтому классического 10 000-км перегона из Москвы не было, так что мы решили проехаться до Магадана. Тем более некоторые сотрудники Drom.ru давно мечтали там побывать 🙂

Дорога до Магадана, какая бы ни была, есть. Российская дорога. А Лада — машина как раз для таких шоссе. Тем не менее, мы понимаем, что поездка по федеральным трассам Лена и Колыма может стать в некотором роде испытанием для Гранты, поэтому вместе с ней поедет машина сопровождения — дромовский Рено Дастер.

Собственно, про подготовку.

Техническое состояние

Сейчас на одометре Гранты чуть более 14 500 км (усиленно катались по Краю). Вчера автомобиль прошел плановое ТО-2.

Рассказывать тут особо нечего — утром машину сдал, вечером машину забрал. В СТО нам поменяли масло, масляный фильтр, прокладку клапанной крышки (в соответствии с оф. списком работ по ТО-2), а также провели остальные работы согласно регламенту завода изготовителя.

Лада Гранта после ТО была чисто вымыта

Мастера сказали, что все жидкости в норме, подвеска в порядке — в общем, никаких неисправностей не обнаружено, можно ехать в Магадан.

Параллельно с ТО были устранены две проблемы. Во-первых, отремонтирован замок задней правой двери — он стал заедать. В СТО сказали «была погнута тяга замка» и предположили, что это дело рук тонировщиков. Во-вторых, была починена правая колонка. Вернее, заменили сразу обе. В чем была проблема, так и не рассказали.

Была еще одна проблема с магнитолой — у нее иногда полностью пропадает звук, и чтобы его вернуть, необходимо открыть дверь (!), причем заднюю (!!!).

Эту неполадку устранить не удалось.

Расценки:

ТО-2: 5192 р.
Ремонт активатора (замка): 590 р.
Масло (как и ранее, Shell): 2100 р.
Фильтр масляный: 200 р.
Прокладка клапанной крышки: 218 р.

Итого: 8300 р.

Специально перед поездкой, пару недель назад, мы дополнительно обратились в сервисный центр АвтоВАЗа, чтобы убедиться в корректной работе МКПП. Напомню, что у Гранты на скорости при попадании в яму может выбить рычаг из третьей или пятой передачи в нейтральное положение. Инженер по гарантии всесторонне исследовал проблему — проехались по плохой дороге, загнали Гранту на подъемник, — после чего был дан вердикт, что никаких отклонений в трансмиссии не найдено, все крепления на своих местах, повреждений нет. Также была дана рекомендация не ездить по ямам, чтобы проблемы не было. Более того, согласно руководству пользователя Гранта предназначена для дорог категорий 1 и 2, а это хорошие, ровные дороги, без ям, так что к АвтоВАЗу здесь вообще претензий быть не может. В общем, будем ездить осторожно и придерживать рычаг на обгонах.

Дополнительное оборудование

Во время пробега мы планируем использовать немало электронных аксессуаров, требующих питания от 12-вольтовой сети. «Прикуриватель» в Гранте всего один, поэтому мы решили установить в автомобиль дополнительные разъемы для надежности и удобства. К сожалению, фирменный сервис не захотел оказать нам подобную услугу («мы такое не делаем»), вместо чего отправил нас в «любой другой сервис», который имеет сертификат на работы подобного плана.

После недолгих поисков мастера были найдены. Собственно, получилось вот такое:


Семь дополнительных 12-вольтовых разъемов

Правая кнопка управляет питанием доп. прикуривателей, левая — питанием трекера

В рамках подготовки к плохим дорогам мы все же решились на установку защиты картера двигателя — слишком много рассказов о пробитых поддонах можно найти на страницах наших блогов. У дилера защиты, естественно, не оказалось. Была только для Калины, но она не совсем подходит. Мы ждали до последнего — якобы, контейнер с доп.оборудованием на Гранту уже идет во Владивосток, но увы. Поэтому пришлось обращаться в местный «джип-сервис», где за несколько часов ребята сварили нам защитную панель из 3-мм стали и придумали хитрый механизм крепежа.


Базовый брызговик


Новая защита из стали




Инструмент


Новая стальная панель хорошо защитает от ударов камней.
А вот с пылью она вряд ли справится лучше родного брызговика

В общем, помимо дополнительных 12-вольтовых разъемов и защиты картера двигателя, наша Лада Гранта отправится в путешествие до Магадана в заводском исполнении.
Разве что…

… будем использовать накладку на сиденье, которую купили во время перегона Калины 🙂

Что взять в перегон?

Мы берем с собой целую гору различного оборудования, принадлежностей для ремонта и некоторые запасные части. Попробуем перечислить основной список для двух машин.

Электроника

1. Видеорегистраторы texet DVR-1GP и Каркам Q2.
2. CB-рация MegaJet MJ-3031M (2 шт.) — будут использоваться для связи экипажей.

CB-рация, планируем прикрепить на бардачок

Антенна выведена через багажник на крышу.
Если выводить через дверь — протекает через щель

3. Радар-детектор Cobra RU-740 (2 шт.).
4. Навигатор Garmin Nuvi 1300 (2 шт.)
5. Спутниковый телефон (один на всех) — купили специально для поездки на тот случай, если появится острая необходимость выйти на связь, а сотовые телефоны работать не будут. Телефон обошелся в 45 тысяч рублей, за сим-карту со стандартным тарифным планом мы заплатили около $450 (за эти деньги нам положено 222 минуты разговоров).

Iridium
9555 Satellite Phone (справа) в сравнении с iPhone 4

6. Go Pro камера (одна штука).
7. Трекер Novacom GNS-TRACK (Гранта) и Novacom GNS-GLONASS (Дастер).

Трекер пока болтается на задней полке, планируем закрепить
8. Сотовые телефоны, ноутбуки, модемы.

Оборудование «на всякий случай»

Практически все видно на фото.

  • Шины на дисках — у Рено Дастер будет 2 запасных колеса в сборе, у Гранты 3 колеса (базовая запаска Кама-217 плюс две шины Bridgestone B250).
  • Тросы и надежные крепления — два обычных троса, один стальной.
  • Набор ключей, головок и отверток, пассатижи.
  • Куча перчаток.
  • Разнообразные клейкие ленты (от простых до армированных), двусторонние скотчи, хомуты.
  • Манометр, насос.
  • Несколько различных приспособлений для ремонта колес (герметик, «шнурки»).
  • «Крокодилы».
  • Масло на долив.
  • Герметик системы охлаждения, WD-40, клей и т.п.
  • Лопата, топор, монтировка.
  • Антимух 🙂

Если разложить барахло по ящичкам, то получается вполне компактно:

Спросил в СТО, что может подвести в Гранте. Мастер сказал, что пока что в Грантах меняли только термостаты и генераторы. Их мы пока не покупали…

Друзья, расскажите, что бы вы обязательно взяли с собой, если бы собрались проехать в Магадан на Гранте или Дастере.

План побега пробега Лады Гранты

29 июля: Владивосток — Хабаровск
30 июля: Хабаровск — Биробиджан (планируется заезд в город) — Благовещенск
31 июля: Благовещенск — Сковородино (поворот на трассу «Лена»)

Дальнейшее передвижение пока подробно не распланировано. Предварительно:

1 августа: Сковородино — Алдан — Томмот
2 августа: Томмот — Якутск (планируется заезд в город)
3 августа: Якутск — … далее по обстоятельствам 🙂

Как следить за перегоном on-line

Мы планируем подробно освещать поездку как при помощи обычных записей в блог, так и посредством некоторых сервисов, работающих в режиме реального времени.

On-line карта пробега с чатом
Пока что на ней только Дастер, но 29 июля появится трек Гранты.

Официальный твиттер Drom.ruСообщения от экипажей в режиме on-line.
Блог Лада Гранта
Блог Рено Дастер
Подробные рассказы о пройденных участках, поведении машин и пр.

Телефон для связи с экипажем Гранты будет опубликован после старта пробега.
Следите за обновлениями!

источник: http://granta.drom.ru/