В декабре 2010 года торги на строительство крупнейшего моста в Магаданской области через реку Колыму выиграла холдинговая компания «Амур-Мост». Уже с начала следующего года мостостроители приступили к передислокации бурового и строительного оборудования, а также подготовили вахтовый поселок для производства строительно-монтажных работ. В среднем на строительном участке ведут работы 50 человек строителей, механизаторов и ИТР.

За свою десятилетнюю историю коллектив компании построил множество водопропускных труб и автодорожных мостов, в том числе один внеклассный — барьерный мост через реку Эльги на строящейся федеральной автомобильной дороге «Колыма». Работа на удаленных северных территориях имеет свою специфику, однако способность коллектива справляться со сложными задачами в любых обстоятельствах определяется его опытом и профессиональным мастерством.

Как продвигается строительство колымского моста, рассказывает главный инженер ООО ХК «Амур-Мост» Вадим Чуличков:



— В 2012 году коллективу ООО ХК «Амур-Мост» необходимо возвести опоры моста, доставить на строительный участок металлическое пролетное строение и начать его сборку на стапельных опорах для последующей надвижки в проектное положение, — сообщил Вадим Николаевич. — Часть промежуточных опор будет возводиться с плавучих понтонов с привлечением водолазов.

Так как конструкция моста типовая, особых новшеств в проекте нет, кроме, может быть, применения металлического пролетного строения с металлической ортотропной плитой, но надо отметить, что в работе на колымском мосту используются установки турбореактивного бурения, позволяющие проходить скважины до 1600 миллиметров в грунтах любой прочности.

Также на строительстве моста используется передвижной бетонный завод марки производительностью 60 кубических метров бетона в час. С доставкой инертных и строительных материалов особых проблем не возникает. Здесь просто необходима четкая работа диспетчерской службы и отдела комплектации, которые должны учитывать сроки поставки, составляющие в отдельных случаях до двух месяцев. Практически все материалы и конструкции доставляются из субъектов Сибири и Дальнего Востока тремя видами транспорта: железной дорогой до Владивостока, морским до путем Магадана и далее автотранспортом до строительного участка.

По словам Вадима Чуличкова, сдача нового моста через главную реку территории Государственной комиссии запланирована на октябрь 2013 года.

источник: http://trud-ost.ru/