Когда я покупал свою Honda Civic TypeR, на ней стояла резина Bridgestone Potenza первого поколения (точнее, RE050) — к сожалению, ничего плохого не могу о ней рассказать, равно как и ничего хорошего — она была порядком изношена (предыдущий владелец проехал на ней 25+ тысяч и был любителем погонять на треке), а мне поездить на ней довелось очень недолго (до прокола) и не в сезон (в первый снег).


Так что на лето в любом случае предстояло что-то брать — по “накатанной дорожке” я посмотрел обзоры, а так же обратил внимание на то, на чём ездят другие тайпэроводы. В общем, решил не нарушать традиций и поставил Bridgestone Potenza Adrenalin, с той лишь разницей, что выбрал новинку — второе поколение, RE002. Впечатлениями от неё и поделюсь 😉

Оказывается, история этой линейки начинается аж в 1979 году, когда была выпущена Potenzа RE47 — любители быстрой езды (и особенно — владельцы всевозможных спорткаров) начали довольно быстро формировать положительный имидж — видимо, небезосновательно. Дальнейшей истории я не знаю, но очевидно, что время шло — в 2007 году появилась Potenza Adrenalin RE001 и вот совсем недавно в конце 2011 года) появилась новая модель.


Картинка с официального сайта.

Шины RE002 существуют в 32 модификациях — диаметром от 15 до 18 дюймов включительно. У меня 225/40 R18 — то, что налезает на стоковые диски (по-хорошему, надо бы и дисочки помодней выбрать)). За одну штуку такого размера сейчас (считай, в сезон) просят от 8300 рублей, так что молодец тот, кто подсуетился ещё при сугробах.


В багажник Цивика без складывания задних сидений легко влезает 4 колеса R18. Если сложить сиденья и класть колёса друг на друга, то влезает 10 колёс.

Резина красива сама по себе — довольно агрессивный рисунок протектора, как сказала жена, “клыкастая”. Со стороны тоже приятно посмотреть, особенно на низком профиле — всевозможная маркировка, какие-то наклеечки и т.д.


На ощупь резина очень твёрдая — по ней вполне смело можно “постучать”. Runflat-ом её не назовёшь, но резина действительно почти не деформируется — скоро выложу пару видео на этот счет. Аналогично и в движении — мелких неровностей на дороге резина не сглаживает, что с учётом моей жёсткой подвески порой действительно ушатывает ) С другой стороны… я вполне осознанно на это шел, поэтому не удивляюсь: да, может быть для жены и жестковато, но я привык.

Зато, друзья… какой при этом контроль дороги!!! Как будто трогаешь дорогу кончиками пальцев — в прямом смысле “чувствуешь” дорогу. Где она ровная и не очень, где сцепление есть, а где оно начинает пропадать… в общем, если для вас в первую очередь важна информативность, а не комфорт, то имейте ввиду. Со сцеплением тоже никаких проблем — если где-то и сносило, то только когда я сам давал такую команду (например, при резком повороте на “змейке”, когда не делаешь большого захода). Всё остальное время колёса буквально прилипают к дороге — это были очень необычные чувства после зимней шипованной резины, но сейчас я привык (забавно, но Потенза ощутимо мягче зимней резины). Инструктору с контр-аварийного вождения резина тоже понравилась — своими манёврами на моей машине он лишь подтвердил правильность моего выбора.


Если на асфальте присутствует пыль или песок, то сцепление становится чуть хуже, но пока и тут у меня без неприятностей. По мокрой дороге ездить ещё не довелось (не считать ведь езду под струёй моечной машины), хотя производитель особо гордится именно улучшенными «водными» свойствами новой потензы по сравнению со старой — мол там и “пульсирующие” канавки с дефлекторами для отвода воды специально разрабатывались, и скорость “всплытия» при аквапланировании на новой.

Картинка с официального сайта.



Уровень шума мне понравился — беззвучной не назовёшь, но опять же, после зимы… как контрастный душ ) Уши отдыхали.

В плане живучести пока, тьфу-тьфу-тьфу, все хорошо — пару раз заезжал в ямы и перелетал через ж/д-переезды, после которых выезжал целым и невредимым. Для сравнения, пару дней назад на скорости в 60км/ч наехал на стык (~5см) между старым и снятым асфальтом, из-за чего на новой Continental SportContact2 (именно такая стояла на Октавии RS, которую я брал на тест-драйв) вылезла неремонтопригодная (из-за низкого профиля — тоже 225/40 R18) боковая грыжа. В потензе же обод очень твёрдый и прочный, так что первыми, скорее всего, сдадутся именно диски.


Для полноты картины, с разрешения пользователя Basilduty, процитирую его личное сообщение. Сейчас он ездит именно на второй потензе (до которой была первая) — я попросил рассказать его о разнице между поколениями (если таковая имеется), а так же просто о плюсах-минусах:

У RE002 лучше обстоит дело с аквапланированием, очень заметно. Т.е. в районе 100-120 км/ч нет дискомфорта, можно и быстрее, но в дождь, да еще с нашими ямами под лужами гонять неохота ) Первый адреналин в этом плане был похуже, раньше всплывал, более резко срывался в занос. RE002 в дождь быстрее, комфортнее, а самое главное намного лучше прогнозируется поведение. По сухой дороге — держит чуть лучше + более плавно срывается в занос.

Я живу в Зеленограде — а это город круговых движений ) Поэтому многие виражи уже «тарированные». Я прекрасно знаю на какой скорости могу войти туда летом, зимой, в дождь, в заносе и т.п. Так вот, RE002 держит просто замечательно, снос минимальный и очень плавный, и ощущается всем телом, что ли… О предельных режимах сказать сложно — мне становится страшно ) Ну или не было еще повода проверить. Максимально, чего я добивался — это лёгкого сноса морды в начале поворота. Дальше машина встаёт на траекторию и едет как по рельсам. Для числового выражения могу сказать, что на одном из моих любимых поворотов (дуга радиусом метров 70) максимальная скорость на которой я входил в поворот была около 85 км/ч. На первом адреналине это была скорость около 75-80 км/ч, а вот на шипованной зимней резине (мишелин икс айс) я не рискую туда заходить и на 60 км/ч )))

В копилку обоих адреналинов нужно занести:
— Усиленную боковину — ни одной грыжи за долгое время.
— Хороший накат + спокойное поведение в колее (для спортивной резины).
— Наверно еще можно сказать о хорошей «ходимости» — первый адреналин у меня пробежал почти 60к по дорогам страны и заграницы. Видел асфальт урала и песок трех морей ) Да и на трек я заезжал.

Ну из минусов:
— У первого адреналина был заметно более агрессивный и стильный рисунок протектора (субъективно).
Резина только для чистого асфальта: мокрый-сухой неважно, главное чистый. Глину, песок и прочую жижу на дороге не переваривает, что немного жалко для меня ) Но за всё надо платить.
— Жесткую боковину можно отнести и к минусам — все ямы остаются не на покрышке, а на диске. Я правил два кованных диска — при том, что резина живая (даже намека нет на повреждение) и довольно высокая (215/55 R17). Плюс к этому визуально очень сложно обнаружить низкое давление или прокол (колесо не садится на обод), а с твоим низким профилем так вообще будет сложно, так что почаще проверяй давление.


— Шумность. Может для чисто гражданской спортивной резины шумность нормальная (меня устраивает), но если сравнивать с резиной класса «спорт премиум» — намного шумнее. Не помню модель — сравнивал со штатной резиной для m5 ) обе машины проверяли на одной скорости с открытыми окнами.

Если что забыл — спрашивай. Буду рад ответить. Ах да — машина у меня Forester SG9 2,5XT на механике, слегка заниженный и немного взбодренный.

Говоря о торможении, жаловаться тут грех ) Резина полностью соответствует тормозной системе автомобиля — если и доводилось тормозить, то все торможения были предсказуемыми.

В общем, доволен как слон. Теперь вот сижу-жду, когда кто-то следующий развернуто поделится впечатлениями о своей резине — давайте чтоль собирать базу знаний 😉

источник: http://autokadabra.ru/