Морозы уже прошли, но всё равно полезно: несколько зимних лайфхаков от автомобилиста с 10-летним стажем.

Под катом.

Не заводится

Если аккумулятор слабый, он не сможет завести двигатель. Зимой он еще и замерзший, поэтому к нему надо отнестись бережно и нежно. Если в день машинка будет в пути всего 5-10 минут, есть большой шанс что генератор не зарядит его как надо (речь не про новый, заряженный аккумулятор) и через 1-2 дня утром она просто не заведется. Чтобы такой фигни не произошло, надо постараться крутить двигатель побольше (обороты и скорость повыше), тогда есть шанс что эти пятиминутные поездки никак не повлияют.

Есть еще поверье, что перед тем как заглушить двигатель, надо на нейтралке подержать газ на высоких оборотах и, пока идет подача топлива, выключить зажигание. Делаю так давно, вроде помогает утром.

Самая частая проблема — залитые свечи. Насос подает топливо на них, но искра не зажигает. После того как подача топлива прекращена, холодный бензин уже и не загорится, даже если искра проскочит. Такая фигня происходит если повернуть ключ, пару секунд послушать тр-тр-тр и повернуть его обратно. Если уж включил зажигание, подожди хотя бы секунд 5-10, севший аккумулятор куда меньшая проблема чем залитые свечи. Аккумулятор можно прикурить на месте, а свечи скорее всего прийдется выкручивать и сушить.

В абзацу выше также относится простое правило: повернул ключ, включилась электроника, подожди пока насос накачает бензин, а только потом заводи. Насос в утренней тишине хорошо слышно (если музыка не успеет запуститься =), он делает так: «бзззззззз-чпок(пыщь)». Вообще, чем хуже бензин, тем хуже заводится, но выбирать особо не приходится.

Простой совет про «прикуривание»: если никогда этого не делал и только что купил провода, прочитай что написано на упаковке от них. Некоторая особо умная (и особо тупая) электроника в машине не может вынести насилия над собой и выгорает. Эвакуаторы в это время стоят дорого, а их ожидание может затянуться на несколько часов.

Ничего не видно

Тут сразу две проблемы, которые редко возникают вместе. Проблема номер раз — стекла замерзли снаружи, а проблема номер два — изнутри.



Общая проблема в том, что даже будучи заведенной, машине потребуется 10-15 минут для того чтобы растопить лёд (владельцы дизельных джипов, молчать =)

Лед и иней на стеклах снаружи предотвратить практически невозможно. Быстрее всего отскрести его обычным оконным скребком. Весной и осенью в магазинах продаются телескопические щетки для мойки окон за смешные деньги. С одной стороны у них армированная губка, с другой — скребок из толстой резины. Зимой эти же (правда-правда те же самые) приборы продаются как универсальные суперщетки для машины в три раза дороже. Медленнее и безопаснее для стекол побрызгать специальным реагентом, в большинстве случаев это просто солёная вода (за кучу бабок, разумеется), которая может оставлять следы, разводы и прочие прелести.

Иней на стеклах изнутри куда противнее. Его можно быстро убрать теплыми человеческими руками или тряпкой, но выглядеть стекла будут отвратительно (и опять замерзнут). Единственный вариант — нагреть машину изнутри и направить воздух на стёкла (даже если есть климат-контроль, надо выставить вручную).

Причиной того, что иней образовался внутри машины, целиком лежит на тебе, мой дорогой друг. Когда ты оставлял машину на ночь, в салоне было слишком тепло и влажно (а после мойки или длительной поездки так вообще). Чтобы этого избежать, надо сделать так, чтобы температура и климат в салоне сравнялись с уличными. Для этого можно открыть все двери и подождать минут пять, а можно воспользоваться передовым опытом японцев, борющихся с жарой в салоне припаркованной на солнце машины.

Для этого надо открыть нараспашку одну из передних дверей и немного помахать дверью с другой стороны так, чтобы весь теплый воздух вышел наружу. Потом та же процедура должна постичь задние двери (передние можно и не закрывать пока), а потом при открытых задних дверях стоит помахать и багажником, ибо в большинстве случаев влага именно там. Эта процедура вызывает удивленные лица прохожих, но занимает от силу минуту вечером и экономит 10 минут утром.

И напоследок про общую проблему инжекторных бензиновых машин — долгий прогрев двигателя. Заведенная машина может простоять 15 минут и нагреть салон всего на 2-3 градуса, что плохо подходит для быстрого размораживания стекол. Если позволяет место парковки, можно покататься вперед-назад (даже вслепую) буквально на пару метров и это сократит время прогрева втрое, а то и вчетверо (заодно не так скучно будет =)

Не едет

Watch your step, как говорят американцы. Всегда смотри, куда ты ставишь машину и думай о завтрашней погоде. Я научился этому после того как на заре своей автомобильной практики одолженным у уборщиков ломом с ювелирной точностью освобождал ото льда вмерзшие по самые диски в лёд колеса.

Если завтра мороз, не стоит парковаться в луже или сугробе мокрого снега. Если ночью снегопад, есть ли место для маневра впереди или сзади, колеса могут забуксовать в образовавшихся ямах? Если дороги скользкие, может не стоит парковаться на повороте, заднеприводные временами забавно их проходят, дрифтуя по большой дуге? Если на дорогах жидкая грязь, может не стоит вставать на оживленной улице и утром получить полмашины в причудливых сосульках? Может не стоит заезжать по снежку на тротуар, если завтра (послезавтра) снег растает и 20-сантиметровый бордюр окажется слишком крут для твоего седана?

Что я забыл? =)

источник: http://ptath.ru/