В минувшие выходные парни из GoPro Россия пригласили меня на соревнования по дрэг-рейсингу на суперкарах. Гонки Moscow Unlim 500+ ежегодно собирают владельцев сверхмощных спортивных автомобилей, представляющих различные регионы России и даже страны Европы. К участию допускаются только автомобили мощностью 500 л.с. и выше. Добро пожаловать в клуб 500+!
Очень много фотографий под катом.
Заезды Moscow Unlim 500+ традиционно проводятся в единственном подходящем для этого месте — на динамометрической прямой Дмитровского автополигона. Длина горизонтального прямолинейного участка дороги составляет 4 км, ширина — около 12 метров. Специально перед гонкой покрытие обновили, чтобы сделать заезды максимально безопасными.
Стартовый взнос на этих соревнованиях — 25000 рублей с машины, и это не считая затрат на спортивное топливо. Хотя имеет ли значение размер стартового взноса, или, например, цена в 10$ за литр спортивного бензина VP C16, когда стоимость автомобиля-донора без учета доработок составляет несколько сотен тысяч евро? Ведь для участия в подобных заездах мало иметь обычный спорткар или даже суперкар — для реальной конкуренции необходима глубокая доработка! В результате глубокого тюнинга мощность машин-участников повышается в несколько раз — до 1500 л.с. и более. Сверхмощные болиды разменивают сотню за пару секунд, и разгоняются до скорости свыше 400 километров час.
Соревнования проходят на дистанции в одну милю, т.е. 1600 метров. Стандартных 400 метров просто недостаточно, чтобы такие машины проявили весь свой потенциал.
Самая популярная и недорогая машина в классе настоящих спорткаров — Nissan Skyline GT-R. На эту машину существует большое количество тюнинг-комплектов — доработанные блоки, мощные турбины, спортивная подвеска, впуск-выпуск и многое другое, что позволяет превратить «спорткар» в «суперкар». Часть этих автомобилей дорабатывалось в США — популярна продукция ателье AMS Performance и Hennessey, а также других компаний. Остальные машины доработаны в местных тюнинговых ателье с использованием китов от ведущих мировых производителей спортивных комплектующих. Стоит отметить, что российские любители суперкаров являются одними из самых продвинутых в мире, и если зайти на сайты американских и европейских тюнинговых контор, в портфолио можно обнаружить немало машин с парковки Unlim 500+.
На этом Nissan GT-R HKS GT600R приехали парни из Польши.
Польская машина — одна из самых слабых на московских гонках — тут «всего» 630 сил. Подкапотное пространство не сильно отличается от стока. Двигатель VR38DETT во всей красе.
Но сравните с этим — Nissan GT-R Mk.1 BoostLogic Godzilla (1200 лс).
Или с этим: Hennessey GTR800
Если под капотом появляется много новых деталей, то в салоне, наоборот, их становится меньше — ненужные детали снимают ради экономии веса и улучшения результата.
Отражение
С любого ракурса GT-R выглядит харизматично
GT-R — самый популярный авто в своем классе и прекрасная основа для постройки гоночного болида для Unlim 500+
Красотка Ferrari California по соседству с двумя очаровательными «поршами».
Porsche 911 Turbo (997) Mk.1 Switzer/Protomotive, 950 л.с.
Под крошечными капотами Porsche скрываются раскачанные легкие мощных турбированных моторов.
Салон удовлетворит любого, даже самого взыскательного эстета
Легендарный логотип Штутгартского завода.
Lamborghini LP 700-4 Aventador — флагманская модель марки Lamborghini.
Aventador LP700-4 оборудован 6,5-литровым 12-цилиндровым двигателем мощностью 700 л.с. Уже в базовой комплектации эта машина развивает максимальную скорость 350 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 2.9 сек.
Советский суперкар — превосходная «копеечка». В семидесятых для наших соотечественников это была та еще «ламборгини»!
Под капотом Dodge Viper SRT 10 — классический V10 от крайслера объемом 8.3 литра, приправленный тюнингом.
Перед стартом все пилоты проходят медицинскую комиссию.
Участники имеют постоянный доступ к результатам заездов в режиме реального времени
Одна из самых важных процедур перед стартом: проверка давления в шинах.
Наклейка стартового номера.
Сладкая парочка: Lamborghini Gallardo Superleggera UGR TT (1550 лс) и Nissan GT-R Mk.1 BoostLogic Godzilla (1200 лс)
Заезд длится намного меньше минуты, но пилоты приходят к финишу мокрые, как мыши. Хотя бы потому, что кондей выключен, и все окна закрыты.
Под капотом этой красотки — доработанный 10-и цилиндровый мотор с двумя турбонагнетателями.
В салоне — классическая «ламба»!
Хорошее дополнение к суперкару — эксклюзивное видео, сделанное на камеру GoPro. Правильно приклеенная камера держится даже на скоростях крепко за 300 км.ч.
Даже автофокус фотоаппарата не успевает за скоростью этой машины.
На трассе — тысячесильный Porsche 911 Mk.1 (997) 9ff, снятый на скорости свыше 300 км.ч.
Еще один «порш»
Редкая птица — Dodge Challenger SRT-8. Эта машина имеет классический смоллблок Chrysler Hemi V8 6.1L с 425 л.с.
Один из участников прилетел на своем Robinson R-44, и катал всех желающих.
Периодически это было похоже на фигуры высшего пилотажа
А иногда — на сцены из голливудских фильмов.
Колонна участников возвращается с финиша перед следующим заездом.
Со старта на финиш некоторые представители блогосферы перемещались на сэфети-каре.
Едешь за 200, и навстречу на бреющем пролетает вертолет. Ощущения интересные!
Старт!
На пит-лейне
Nissan GT-R Mk.1 BoostLogic Godzilla
Погоня. Преимущество почти в 200 сил приносит победу в этом заезде Nissan GT-R Mk.2 AMS Alpha 12+ (1200 л.с.)
После финиша — еще километр на замедление.
Единственная на гонке M3 — BMW M3 E92 ESS VT2-650.
BMW против Porsche Panamera Evotech Stage 2
Panamera сзади
Еще одна четырехдверка — Mercedes-Benz E63 AMG Evotech Stage 3
Соревнуются и внедорожники — в основном это Geep Grand Cherokee SRT, BMW X6M и X5M. На следующей фото — парный заезд Jeep Grand Cherokee SRT-8 6,1 Supercharged и Jeep SRT-8 7,0 Supercharged (NOS). Литера NOS указывает на систему впрыска закиси азота, позволяющую кратковременно прибавить к имеющимся 700 еще несколько сотен бешенных мустангов.
Еще один настоящий монстр в этом классе, Jeep Grand Cherokee SRT-8 7,2 Twin Turbo + закись. Мощность этой машины составляет 1200-1700 сил.
Впускные патрубки турбин установлены вместо фар дальнего света. Чуть ниже — жерла выпуска.
Проверка перед стартом.
Группа поддержки приветствует участников заездов.
Больше всех девчонкам нравится GT-R….
Ferrari California — переднемоторный спорткар, что выделяет его среди прочих моделей марки. Мотор базовой версии имеет объем в 4.3 литра и развивает 460 лошадиных сил.
Chevrolet Corvette
Проект «Формула-Россия» — формульный монокубок, состоящий из серии гонок. Принять участие может любой желающий, обладающий достаточным бюджетом.
Цель организаторов этой серии — используя разумную экономию и следуя международным стандартам, создать в России устойчивую ступень системы карьерного роста спортсмена-автогонщика в классе «формула».
Технически, «Формула — Россия » это болид TATUUS FA010 — композитный карбоновый монокок и мотор FPT 414TF 1.4 с турбиной, развивающий 180 л.с. Учитывая вес машины с водителем всего 525 кг, это весьма приличные показатели энерговооруженности!
Заезды «формул» вызвали восторг у всех собравшихся.
В показательных заездах «формул» приняли участие гонщики Владимир Лункин и Артём Холин.
Формула на финише.
В огромных шатрах для зрителей царит ресторанный сервис и непринужденная атмосфера. Все безалкогольные напитки — бесплатно, что очень кстати на жаре в 30 градусов.
Зрители
На этом кадре замечен человек, похожий на Эрика Давыдыча (смотра.ру)
Компания GoPro предоставила огромное количество камер, включая 3D-версию. Весь отснятый материал ляжет в основу очередных глав летописи российского дрэг-рейсинга.
Использование всевозможных кронштейнов позволяет снимать видео с интересных ракурсов
Камера на крышке багажника.
Также были замечены парни с культовой в определенных кругах цифровой видеокамерой Red Epic
Организаторы мероприятия проделали огромную работу, и сделали это на ура.
Большинство машин стартует без намеков на пробуксовку — это результат ювелирной работы педалями и эффективности систем ланч-контроля.
Выездной шиномонтаж от РЛД.
Настоящий американец!
В ожидании клиентов.
Зрителей собралось немало, несмотря на цену входного билета на один день мероприятия в 4000 рублей.
Nissan GT-R Mk.1 Cobb Stage 2 vs Nissan GT-R Mk.2 EcuTek Stage 2.
В ожидании старта
Nissan GT-R Mk.1 DT1200 vs Porsche 911 Mk.1 (997) 9ff
Все щели заклеивают скотчем для лучшей аэродинамики
Сгодится любой скотч, и это позволит выиграть еще несколько километров в час. На большой скорости любые аэродинамические потери имеют большое значение.
Брифинг перед финальными заездами
Группа поддержки
Болельщики
Судья на старте.
Robinson R-44 — превосходный вертолет, по комфорту напоминающий уютный летающий диванчик)
Из кабины вертолета открывается прекрасный обзор.
Всем привет!
Паркинг с высоты поднебесья
Крупнее
Стартовая линия
Nissan GT-R Mk.1 AMS Alpha 12 vs Porsche 911 Turbo (997) Mk.1 Protomotive VRT1000
Старт! «Гэтэр» вырывается вперед!
Погоня
А вот и абсолютный победитель гонки Unlim 500+ — это Дмитрий и его Lamborghini Gallardo Nera UGR TT мощностью 1550 сил. В победном заезде эта машина прошла милю за 23.861 секунды, достигнув скорости 387.5 км/ч. Сотня была разменяна за 1.8 секунды. Максимальная скорость (уже после финишной отметки) составила 404 км.ч. Пожалуй, к этим цифрам нечего добавить!
А теперь — девушки!
Спасибо всем за внимание, а компании GoPro Россия — за приглашение на это замечательное мероприятие!
источник: http://artemspec.livejournal.com/