Первый прототип с кузовом хэтчбек дизайнера Игоря Зайцева «Москвич-С1» (на кузове стояла табличка «Меридиан-1700 TS») построили в 1974 году. Годом позже появился «Москвич-С3» с заметно измененным дизайном. Затем создали еще несколько прототипов с индексами С. На части машин ставили форсированные двигатели «Москвич-412» и экспериментальные коробки передач КП-9.

Создание прототипов этой серии прекратили, когда Mинистерство автомобильной промышленности настояло на копировании нового «Москвича» с французской «Симки-1307» (Simca-1307).

Технические характеристики *Размеры, мм
длина х ширина х высота 4350x1670x1360
база 2540
Компоновка
двигатель спереди
ведущие колеса задние
Кузов хэтчбек
Максимальная скорость, км/ч 150
Двигатель бензиновый, карбюраторный, рядный
число цилиндров 4
рабочий объем 1702 см3
число клапанов 8
расположение верхнее
мощность, л.с/кВт 85/63
Коробка передач механическая пятиступенчатая
Подвески
передняя независимая, пружинная, типа МакФерсон
задняя независимая, пружинная
Электрооборудование 12 В

В приборной панели «С-1» были применены приборы фирмы Jaeger, которые нашлись на складе. Аналогично поступили и с фарами – поскольку блок-фар в СССР тогда не выпускали, на прототипе были использованы фары от Opel Ascona. На автомобиле также нашли применение передняя подвеска типа McPherson и независимая задняя (аналогичная по типу BMW 5-й серии), коробка передач с непосредственным расположением рычага на крышке КП. Ведущими были выполнены задние колеса.



Автомобиль получил двухобъемный кузов. Интересной деталью внешности этого автомобиля (а равно и всех последующих машин серии «С») являлось наличие маленькой крышки багажника вместо полноценной пятой «грузовой» двери — руководство опасалось, что зимой при ее открывании будет выстуживаться салон. Другой особенностью экстерьера машины являлась большая подштамповка на капоте слева по ходу движения. Эта подштамповка явилась своего рода компромиссом между желанием понизить общую линию капота и необходимостью «вписать» в моторный отсек сравнительно высокий двигатель УЗАМ. Для увеличения внутренней ширины салона боковая стойка кузова была полностью вынесена на его внешнюю поверхность, что придало автомобилю необычный и запоминающийся вид. Цельноштампованную боковину кузова решено было сваривать с крышей наружным швом, который упрятывался под специальную пластиковую накладку.

В феврале 1975 года в течение трех недель (!) был построен полноразмерный макет первого автомобиля, получившего обозначение «С-1» (по обеим сторонам капота автомобиль имел боковую декоративную накладку с названием «Меридиан-1700TS», благодаря которой в литературе можно встретить и такое обозначение этого же автомобиля). По воспоминаниям И.А.Зайцева, работавшего тогда Главным дизайнером на АЗЛК, специального макетного пластилина в СССР не было — «Чтобы придать макету требуемую твердость, сверху мы покрывали его толстым слоем водно-эмульсионной краски, а затем — самоклеящейся пластмассовой пленкой. Американцы, ознакомившись с нашей «технологией», были в шоке…» 22 февраля 1975 года макет был продемонстрирован руководству завода и, по воспоминаниям Зайцева, работа была признана «прорывной». Было решено строить опытные образцы «С-1» и в конце декабря того же года был построен первый экземпляр, выкрашенный в ядовито-зеленый металлик, за что и был прозван заводчанами «Крокодил Гена».

Всего было построено три опытных образца «С-1». Автомобиль получил оригинальную запоминающуюся внешность, но заводские дизайнеры считали дизайн сырым. Дальнейшим развитием «С1» стал «Москвич С2».

скачать

источник: http://www.yaplakal.com/