Это КрАЗ 256Б1–030, созданный в 1986 году для работы вблизи очага чернобыльской катастрофы, с помощью него оттуда вывозили радиоактивный грунт, мусор и пыль. От базовой модели он отличается тем, что вместо кабины имеет одноместную свинцовую капсулу с единственным лобовым окном и усиленный, более вместительный, кузов.

Всего было создано 18 таких автомобилей. По окончанию работ они все были утилизированы.

КрАЗ-256Б — трехосный автомобиль-самосвал с двумя ведущими мостами, грузоподъемностью 12 тонн, успешно использовался на промышленном, дорожном и жилищном строительстве, в карьерах и рудниках, при сооружении плотин и каналов. Модель продавалась в 40-ка странах мира. Мощный двигатель и удачно подобранные передаточные числа трансмиссии обеспечивали автомобилю высокие тяговые и скоростные качества, большую производительность и экономичность.
256Б1-030



Двухскоростная раздаточная коробка с симметричным дифференциалом позволяла осуществлять перераспределение крутящего момента между ведущими мостами. Проходимость автомобиля в зависимости от дорожных условий могла быть повышена за счет блокировки дифференциала раздаточной коробки, привод осуществлялся с места водителя.

Благодаря применению в подвеске полу эллиптических рессор из листов Т-образного профиля с заделкой концов в резиновых подушках и гидравлических амортизаторов телескопического типа, автомобиль имел хорошую плавность хода. Кузов автомобиля ковшевого типа рассчитан на погрузку различными погрузочными механизмами. Гидравлический двухцилиндровый подъемник осуществлял разгрузку кузова емкостью 8 мз на угол 60o в течении 20 сек.

В 1986 году сразу же после аварии на Чернобыльской Атомной Электростанции 26 апреля по специальному заказу на КрАЗе в экспериментальном цеху начали производство специальный грузовик на базе КрАЗ-256Б. В кратчайшие сроки было изготовлено 18 экземпляров на базе серийной модели. Поскольку машинам надлежало работать непосредственно вблизи очага аварии и вывозить радиоактивные землю, пыль и мусор с места взрыва 4-го энергоблока станции.

Стандартную кабину полностью заменили на одноместную свинцовую капсулу, имевшую единственное лобовое окно, и обеспечивающую некоторую защиту водителя от сильнейшей внешней радиации. Кроме того, аналогичным образом была усилена конструкция самосвального кузова и увеличена его высота. Эти машины были переданы заказчику, однако больше на заводе о них ничего не известно, поскольку по выполнении необходимых работ все они были утилизированы.

источник: http://truck-auto.info/