В последнее время стало модно ругать машины ВАЗ. Всякий пытается облить её грязью или хотя бы пнуть. Лично для меня ВАЗ-2101 или в простонародье «копейка» была моей первой машиной. Своими руками перебрал почти всю машину. Я знаю её вдоль и поперёк. Выезжая на трассу, я был в ней уверен, как в самом себе. Я знал, что случись в дороге какая-либо поломка, я смогу её исправить сам, без всяких СТО и «больших специалистов». И машинка никогда меня не подводила. 700 км туда, 700 обратно за два дня безо всякого напряга. Самой большой неприятностью случившейся со мной на дороге это был прокол одновременно трёх колёс.

Простая донельзя и в то же время надёжная машина. Зажигание – катушка, контакты. Слабое звено – бегунок. И то, в дороге вполне ремонтопригоден, если, конечно, не разлетелся в куски. Карбюратор – практически при любой поломке всегда можно доехать, да и ломаться там нечему, кроме поплавка, остальное прочищается/продувается. Генератор – вовремя смененная смазка и он работает всю жизнь машины. Двигатель – хорошее масло, хороший бензин и 100 тыс. пробега легко. Коробка передач – ни с одной ВАЗ-овской машиной (а у меня их было три) не было никаких проблем. Главное вовремя менять масло. Мост – ездишь без пробуксовок, с нормальной нагрузкой и также никаких проблем. Если бы не наши дороги, то и подвеска была бы практически «вечная». Салон и дизайн. Не забывайте, что всё это разрабатывалось в 70-х годах, когда всё было по-другому, и даже одежда и причёски тех времён выглядят сегодня дико. Для того времени это был шик.
Конечно, расходные материалы (колодки, щётки) менять надо, да и поломки случаются, но ведь главное не поломки, а как скоро и с какими затратами времени и денег их можно исправить. Я не буду сравнивать стоимость запчастей/ ремонта разных машин. Вовремя сделанное ТО, хорошие масла и бензин, манера езды и мыслящая прокладка между сидением и рулём и машина будет только радовать.
Да, в ВАЗ-ах нет всяких наворотов, но и чем проще, тем надёжнее. Другое дело, что цена за эту простоту почти такая же, что и за иномарку, что совсем не есть гуд.
Время идёт вперёд. Всё усовершенствуется и изменяется, и я считаю, что ВАЗ-овские машины своё отработали на «пять». Можно проводить их на пенсию спокойно, но, никак не скандируя «корыто», «ведро с гайками» или как-нибудь ещё.

Просто обидно за машину.

источник: http://www.yaplakal.com/