По сравнению с прошлым годом, рост рынка замедлился на 16% в сегменте легковых авто и среднетоннажных грузовиков, а рынок тяжелых грузовиков упал на 2%.

В тройку лидеров среди тяжелых грузовиков вошли КамАЗ, MAN и Scania. В сегменте автомобилей коммерческого назначения лидерами оказались ГАЗ и УАЗ.

По мнению эксперта Андрея Чурсина, в прошлом году темп роста автомобильного рынка был умеренно-стабильным, а его замедление в этом году прогнозировалось. По его словам, в нашей стране спрос и потребность в обновлении парка сохраняются, но продажи падают из-за негативной ситуации в мировой экономике. Кроме того, продажи в начале года упали из-за трудностей с экологической сертификацией грузовиков после продления для двигателей действия стандарта «Евро-3», соответствующее постановлении о котором начало действовать только в начале февраля.

Аналитик Михаил Пак считает, что замедление продаж коммерческого транспорта свидетельствуют об общей нестабильности, сохраняющейся на автомобильном рынке. Одним из факторов является и то, что многие покупатели сейчас не приобретают технику и ожидают вступления страны в ВТО и сопутствующего этому снижения пошлин на автобусы и грузовики.

источник: http://www.brainity.ru/