На улице еще лежит снег, но теплые деньки уже не за горами. На фоне радостного ожидания возможности скинуть с себя тяжелую зимнюю одежду, хочется напомнить об опасности тонкого льда в этот период межсезонья. Так на Байкале с начала недели восемь автомобилей ушли под воду. В среду, там же, на Байкале, пришлось спасать с отделившейся льдины 12 туристов, которые решили пройти по льду с большой земли на остров Ольхон. Да что там Байкал! Ежегодно сотни, если не тысячи, людей гибнут на ледовых переправах, озерах и реках в период весеннего таяния льда.
Однако, возможно, уже в этом сезоне удастся значительно сократить число происшествий на тонком льду. Молодые выпускники МГТУ им Н.Э.Баумана разработали и начали поставлять портативный радар для измерения толщины льда. Хотя технология СШП появилась не вчера, здорово, что в нашей стране ее начали использовать для спасения жизней людей.
Видео под катом.
У прибора заявлены следующие характеристики:
Портативный радар «Пикор-Лёд» не имеет аналогов в России и обеспечивает следующие особенности и преимущества:
— бесконтактное оперативное измерение толщины льда в реальном времени, держа радар в руках, либо со снегохода или автомобиля;
— проведение измерений как в точке, так и в движении при построении профиля ледового покрова вдоль маршрута передвижения людей и транспорта;
— измеряемая толщина льда до 2 м при точности измерения до 1 см;
— длительный срок работы от батарей;
— лёгкость, портативность, надёжность, удобство для использования.
По словам начальника отдела превентивной и техногенной безопасности на основе сверхширокополосных технологий ОАО «КБОР» Зеркаля А.Д., принцип действия устройства основан на излучении коротких радиоимпульсов малой мощности и формировании радиоизображения из отраженных сигналов. С помощью программного обеспечения пользователь может как измерить значение толщины льда в точке или на маршруте движения с привязкой к координате, так и проанализировать структуру льда.
Как отмечает генеральный директор ОАО «КБОР» Симаков В.В., проведенные испытания совместно с представителями ГИМС МЧС Московской области и АГПС МЧС России подтвердили эффективность прибора для обеспечения безопасности при перемещения людей и автомобильного транспорта по поверхности замерзших водоемов и ледовых переправ.
источник: http://uwbs.ru/