Однажды профессор нидерландского университета пожаловался, что среднестатистический человек никогда не сможет ездить на Ferrari. Большинство вынуждено пользоваться общественным транспортом. Почему бы тогда не сделать автобус, не уступающий спортивным автомобилям, подумал профессор и, вместе со студентами, приступил к созданию Superbus.

В этот пятнадцати метровый «автобус» уместили 300–киловаттный электродвигатель, развивающий 250 км/ч и способный проехать 200 км без подзарядки, 23 удобных кресла, 750 датчиков безопасности, подъёмные двери.

Сейчас этот монстр представляет собой законченное произведение.

Видео под катом.



Его изначально готовили для Олимпиады в Китае, но, очевидно, не успели уложиться в сроки.
После — весь парк автобусов планировалось пустить на междугородние рейсы внутри Голландии. Для этого предполагалось построить специальные автотрассы, исключительно под эти автобусы.

Идея была сделать не «феррари» как таковые, а низкопрофильные машины для общественного транспорта, с малым коэффициентом аэродинамического сопротивления, в пику обычным автобусам, у которых изрядная часть топлива расходуется как раз на преодоление сопротивления воздуха.
Эти автобусы собирались использовать для чартерных рейсов в Рандштаде (треугольнике Роттердам–Амстердам–Утрехт) и для связи с отдалёнными районами Маастрихтом/Эйндховеном на юге, Арнемом на востоке и Лелиштадом на севере. Получалось бы, по крайней мере по рассчётам, значительно дешевле и быстрее, чем на ж/д. К тому же эксплутационные расходы такого транспотрного средства были бы значительно ниже, чем всё что сейчас может предложить вся остальная индустрия.
И, самое главное, расходы помимо топлива, собирались снизить ещё и за счёт полной автоматизации. Вместо водителя машиной управляла бы встроенная система навигации.

скачать

источник: http://www.youtube.com/