Виктор Караев из Саратова проработал менеджером в разных автосалонах два года. А потом уволился: говорит, после того, как пришел покупать машину его друг, не мог смотреть ему в глаза.

— Клиентам часто битые авто подсовывают, а вместо новых запчастей ставят бэушные, — рассказал Виктор. И поделился с нами своими записями, которые он делал, когда работал в салонах. Самое интересное мы публикуем — с чем придется столкнуться покупателям и как избежать неприятностей?

ПОЦАРАПАННЫЙ ДЖИП ПРОДАЛИ КАК НОВЫЙ

Мой первый рабочий день в автосалоне по продаже японских иномарок. Автовоз с заказанными седанами и джипами пришел с опозданием на несколько дней. Я, когда увидел, что привезли, сначала не понял: у новенького внедорожника были раскурочены передние дверь и крыло, у другой машины раздолбан бампер, у остальных — царапины, побитые зеркала… Оказалось, автовоз съехал в кювет со скользкой дороги, и водитель доставил нам то, что осталось от машин.

Начальник отдела продаж прибежал с выпученными глазами, рвал на себе волосы и матерился последними словами.

— Завтра за этим самым джипом должен прийти мужик, который уже три дня обрывает мне телефон! — кричал он на весь салон. — Все сроки уже прошли!

Звонить владельцу новой разбитой иномарки заставили меня.

— Скажешь, что новенький, все клиенты от прежнего менеджера теперь твои, а тот, мол, дурак, не сказал сразу, что машину в эту партию не включили, — давал мне приказ начальник отдела продаж. – Скажи, еще пару дней путь подождет, мы ему скидку хорошую сделаем. Серега, забирай, за денек управишься?

Дядя Сережа из автосервиса внимательно осмотрел разбитый джип и забрал в малярный цех. Колдовал над ним основательно: рихтовал двери, крылья, потом шпаклевал, красил. Наутро джип был как новенький. А на следующий день клиент его забрал. Весь от счастья светился, что мы ему с миллиона рублей 30 тысяч скинули.

Сразу скажу, что все машины проходили через волшебные руки дяди Сережи. Но процентов 10 из тех, что привозили, все-таки приходилось отправлять в сервис.

Совет Виктора Караева:

— Выбирая машину, внимательно осмотрите ее кузов на наличие сколов и царапин. Если на всю механику и электронику авто есть гарантия, то на кузов ее нет. И после того, как вы выехали из салона, любые обнаруженные вами недостатки кузова, запишут на вашу совесть и на ваш счет. Что касается окрашенных элементов – если работа выполнена качественно, определить на глаз, побитые они или нет, вряд ли удастся. Поможет только специальный прибор, который определяет толщину краски, — чем он больше, тем выше вероятность, что машину в этом месте ремонтировали в сервисе.

Кроме того, внимательно читайте договор, когда заказываете машину, в нем должно быть прописано все до мелочей. А когда получаете авто – внимательно проверяйте все по пунктам: желаемого ли размера стоят диски, заказанной ли фирмы аудиосистема, из того ли материала сделан салон. Под заказ машина должна прийти со всеми указанными в договоре опциями. Если что-то не совпадает, скорее всего, вам «впаривают» не ту машину. Тогда вызывайте директора для разбирательства или обращайтесь в суд.

Совет юриста Александра Чаплыгина:

— Покупатель заключает с автосалоном договор купли-продажи автомобиля. Согласно ч. 1 ст. 469 Гражданского кодекса продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует этому договору. При покупке внимательно осмотрите машину и комплектующие — все должно быть так, как указано в документе. Внимательно изучите гарантийные обязательства, условия и момент их наступления. Если при осмотре авто вы обнаружили недостатки, скрытые повреждения, о которых вас не поставили в известность, тогда можно потребовать снизить цену, устранить недостатки или исправить все самому и потребовать компенсации.

«СИГНАЛИЗАЦИЮ СТАВЬТЕ ТОЛЬКО У НАС, ИЛИ МАШИНУ С ГАРАНТИИ СНИМУТ»

— Проработал три месяца, а зарплату больше 14 тысяч рублей еще ни разу не получил.

— Как же так, Маш? — жаловался я менеджеру, которая работала в салоне уже два года. – Вот ты сколько в прошлом месяце продала машин?



— Восемь.

— А я 12. Но зарплата у тебя 23 тысячи, а у меня 14! С чего у тебя такой процент набежал?

— Да ты, Витька, допы впаривать не умеешь!

Допы – это дополнительное оборудование к машине: коврики в салон, диски, споллеры, багажник на крышу, сигнализация, система навигации и много чего еще. Именно на них зарабатывает салон и менеджеры.

— Да, установка сигнализации у нас на 20 процентов дороже, чем у других, — с важным видом уговаривал я молодого покупателя. – Но если вы решите сэкономить и поставите ее в другом месте, машину снимут с гарантийного срока. Да и установка у официального дилера самая качественная, работники специальное обучение прошли. И вообще каждый второй, кто установил охранную систему на стороне, потом приезжает к нам с проблемами и просит ее заменить. А это уже за ваш счет!

Такая мулька действует в 90 процентах случаев. Поэтому к стоимости машины в 800 тысяч рублей прибавляем еще 25 — за сигнализацию, плюс еще что-то по мелочи, в итоге парень уехал на авто за 850 тысяч, а я получил бонус.

Совет Виктора Караева:

— Если денег не жалко, то дополнительное оборудование, конечно, можно поставить и в салоне – так будет гораздо быстрее. Но если хотите сэкономить, можете установить сигнализацию и в другом месте, главное, чтобы у той конторы была лицензия на такую работу.

Совет юриста Александра Чаплыгина:

— При выборе допоборудования требуйте акт приемки-передачи на каждое вновь устанавливаемое устройство с указанием гарантийных обязательств. Если вы установите допоборудование не в салоне, где покупаете машину, а в другом месте, продавец салона вправе отказать в предоставлении гарантии на машину в том случае, если при установке повредят пломбы либо другие комплектующие. Условия гарантии могут содержать разные требования, которые в каждом случае необходимо уточнять.

О ДЕШЕВОМ МАСЛЕ И ЗАМЕНЕ ЗАПЧАСТЕЙ

В отделе сервиса разразился жуткий скандал. Там у ребят свои проверенные способы развода клиентов-чайников. Но в этот раз они просчитались.

Неделю назад сюда прикатила девушка на плановый техосмотр. Масло, говорит, поменяйте, и что-то у меня там, где правое колесо, стучит. Ребята обрадовались: длинноногую блондинку, которая кроме педалей тормоза и газа ничего больше о машине не знает, прямо сама судьба послала. В общем, вместо дорогого масла они залили ей дешевое – обычная практика, когда масло премиум класса работники сервиса сливают и выгодно перепродают его, а дешевое подсовывают клиентам. Стучала, как оказалось, стойка – ее пришлось заменить, но в акте выполненных работ «заменили» еще колодки, пружины, ремень газораспределительного механизма, сальники (кто не знает — они нужны для уплотнения соединений механизмов). Вообще на «течи сальников» часто раскручивают неопытных автомобилистов. Чтобы ее устранить, нужно снять двигатель и не только. Работа сложная, долгая, а значит стоит о-го-го. В итоге блондинке пришлось раскошелиться на 50 тысяч рублей, хотя работы там было максимум на десять.

Через пару дней про эту историю все уже забыли, но ребята из автосервиса не учли наличие у дамочки богатенького бойфренда, к тому же с мозгами. Услышав о том, сколько всего поменяли в иномарке, которая прошла всего 15 тысяч километров, сразу понял – его девчонку развели. Приехал в салон, устроил скандал, дошел до директора. В итоге 40 тысяч механику Лехе пришлось возвращать блондинке из своего кармана и писать заявление по собственному желанию. Я вскоре тоже ушел – начались конфликты с руководством, которое после этого случая стало строго следить за нашими колымами. А без них на 14 тысяч не разгуляешься.

Совет Виктора Караева:

— Прежде чем обращаться в специализированный сервис, проконсультируйтесь у знакомых автомобилистов, возможно, они помогут определить неисправность. Отдавая авто в ремонт, требуйте составить акт приема-передачи. Если есть возможность, останьтесь и лично проконтролируйте работу – как бы не нервничали механики и не просили вас уйти, вы имеете полное право присутствовать. Всегда требуйте подтверждающие документы на детали и материалы. Даже если вы заехали поменять резину на шиномонтаж.

Совет юриста Александра Чаплыгина:

Перед началом ремонтных работ советую составить подробную опись оборудования, входящего в состав автомобиля, и включить ее в акт. После составьте подробные акты выполненных работ. Кроме того, не забывайте требовать документы, подтверждающие покупку деталей, необходимых для замены (эти документы или копии должны быть переданы вам). Обращайте внимание, чтобы в актах стояла подпись исполнителя услуг, а также печать именно той организации, которая делала ремонт.

источник: http://kp.ru