На федеральной дальневосточной трассе «Амур» недосчитались девяти километров дороги. Сразу после столба с отметкой 571-й километр следует 581-й. Этот участок сдали в эксплуатацию в 2010-м году. Каждый его километр обошёлся государству более чем в 40 миллионов рублей. Что же произошло — случайная ошибка или элементарное воровство?

Для Дальневосточного региона трасса «Амур» — дорога жизни. Строилась она около 40 лет. Проекты участков создавались в разные годы. И каждый из них предусматривал свой отсчет километража. В итоге получилась путаница.

«Вначале ко мне обратились водители могочинской автобазы, что тут существуют провалы в километрах, между столбиками. А потом рассказали перегонщики знакомые историю. Они сломались и назначили встречу на определенном километре. Сами понимаете, водитель ехал и ошибся в результате неправильного километража. Я больше склоняюсь к элементарному русскому бардаку. Вряд ли таким изощренным способом кто-то будет отмывать себе деньги», — говорит депутат Совета муниципального совета Могочинского района Дмитрий Плюхин.

Есть километровая отметка 571, а через километр 581. Куда девались 9 километров, каждый из которых обошелся государственной казне более 40 миллионов рублей? Ответ пытаемся найти у дорожников.

«Первый участок запроектировали от Могочи и дошли до точки 581 км. Второй участок начали проектировать уже через год и пришли в эту точку на 571 км. По факту участок дороги равен 103 км. Деньги выделяемые они так и были на 103 км. Даже в проектной документации 2002 года написано проектные километры 572, 573, 574… отсутствуют. Вы как считаете, своровали дорожники деньги? Никто здесь деньги не «отмывал». Потому что только ленивый не проверял эту дорогу», — рассказывает главный инженер ФКУ Упрдор «Забайкалье» Андрей Романов.

Ни контрольно-ревизионное управление, ни счетная палата, ни Главгосэкспертиза финансовых нарушений не обнаружили. Средства на содержание дороги выделяются по фактическому километражу. А то, что километровые дорожные знаки установлены не по порядку, явление временное и будет приведено в соответствие, по уже утверждённому проекту организации дорожного движения. А пока водители находят альтернативные способы ориентации.



«Я на это не обращаю внимания, иду по-своему по спидометру, в принципе, мне сколько надо я знаю, свое расстояние», — рассказывает водитель Вячеслав. «Первый раз поехали в путешествие. У нас навигаторы с собой поэтому не боимся», — говорит в свою очередь водитель Денис. «Я знаю расстояние, а если кто-то в первый раз поедет, безусловно, будет дезориентирован», — отмечает еще один водитель — Алексей.

В таком случае водители надеются — на язык, который «и до Киева доведет», если что — буфетчице в придорожном кафе, проезжающие доверяют больше, чем верстовым указателям.

«Со всей России к нам заезжают, бывает, заблудятся или сломаются, всем помогаем. Пустырь везде, многие говорят, не видят знаков, где поесть, заправиться», — рассказывает кассир кафе «Перекресток» Оксана.

Путаница в дорожных указателях комфорта путешественникам не добавляет, тем более, что сбой в километровых отметках не редкость. Вот еще один участок пути, где на одном столбе стоит отметка 595, а на другом, через километр 635, таким образом потерялось 49 км дороги.

По проекту эксплуатации трассы «Амур» Чита-Хабаровск это несоответствие будет устранено уже в этом году. На обочине дороги встанут новые указатели километража строго по порядковым номерам и ровно через километр.

источник: http://www.vesti.ru/