Минтранс ограничен в средствах на развитие транспортной системы, и может предложить только ремонт существующих дорог и строительство платных магистралей, пишут «Ведомости».

«Нужно каждый год вкладывать в транспортную систему 4-4,5% ВВП вместо нынешних 2-2,2%, однако источники финансирования ограничены», — цитирует издание опубликованную на сайте министерства госпрограмму «Развитие транспортной системы до 2019 года.»

Поэтому, по мнению Минтранса, нужно сосредоточиться на «недопущении деградации транспортной инфраструктуры и развитии сегментов транспортной системы, обеспеченных платежеспособным спросом».

В госпрограмме отмечается также, что отрасль пребывает в жалком состоянии, а на транспортные издержки приходится 15-20% стоимости российской продукции против 7-8% в развитых странах.



Кроме того, подвижность населения втрое ниже, чем в развитых странах. Лишь 8% автомобильных дорог — многополосные, почти треть федеральных трасс перегружены.

До 2019 года федеральный бюджет, согласно программе, потратит на транспорт 7,1 трлн рублей, еще 4,8 трлн министерство рассчитывает привлечь из внебюджетных источников.

Почти четверть бюджетных средств — 1,7 трлн из 7,1 трлн рублей пойдет на ремонт и содержание федеральных трасс, это основная статья расходов воссозданных дорожных фондов.

источник: http://www.newsru.com/