Россия лидирует по производительности труда, но собирает автомобили почти хуже всех в Европе.

Всего 3 процента европейских экспертов назвали качество собранных у нас машин «очень конкурентоспособными», оценку «скорее конкурентоспособно» поставили 25 процентов. Это невысокие показатели. Хуже нас только Венгрия и Словакия.

Производство автомобилей в России европейские менеджеры считают делом дорогостоящим. Дороже, чем у нас собирать машины только в Турции и Италии. Самыми удобными странами эксперты назвали Китай, Индию и Германию.

Таковы результаты опроса компании «Ernst & Young». В нем участвовали представители 307 компаний из 12 стран Европы.

Зато с точки зрения инновационного потенциала и производительности труда Россия лидирует во всей Восточной Европе.

Кстати, именно «качество продукции» стало самым популярным ответом на вопрос какие темы актуальны для мирового автомобилестроения на ближайшие три года. Что касается электромобилей, то большинство менеджеров полагает, что массовый спрос удастся сформировать не раньше, чем через 10 лет и только при активной государственной поддержке.

Директор по развитию группы компаний «Автомир» Сергей Вятченков.



— Речь идет о сборке западных брэндов на нашей территории, которых сейчас уже достаточно много представлено. Могу ответить, исходя из опыта и практики наших сервисных станций, эксплуатации уже не одного года, можно смело утверждать, что машины, собранные в России, ничем не отличаются по качеству от завозимых моделей с Запада. То есть, с точки зрения уровня локализации нынешнего, пока еще она не настолько высока, чтобы убить западные технологии каким-то эффектом нашей сборки.

— То есть испортить физически просто ничего невозможно?

— Не совсем так. Можно было бы утверждать об этом, если бы не утверждать, что западные производители и восточные внедряют свои производства и бизнес процессы достаточно глубоко и отслеживают уровень качества тоже достаточно серьезно. Поэтому говорить о том, что локализация, в конце концов, сможет уничтожить качество, я бы не стал. То есть на сегодня уровень конкурентоспособности по качеству эти машины выдерживают вполне, по крайней мере, с точки зрения статистики на отказ в наших центрах, никаких превышений критических планок там не было.

— Если говорить о локализации, что сейчас реально делают на наших автозаводах?

— С крупноузловой сборки многие уже ушли, штампуют и красят кузова, реализуют заводы по производству двигателей автоматической трансмиссии. Такие заводы реализуются в технопарках, под Калугой в том числе. Поэтому локализация наступает семимильными шагами, я уже не говорю о ковриках, приборных досках, мелкой электронике.

скачать

по материалам: http://city-fm.ru/ и http://www.dw-world.de/