Лето на носу. После прошлого жуткого лета, нас стращают таким же – мол, плюс тридцать вам раем покажется. Но у нас, российских автомобилистов, психика крепкая, мы не готовимся к концу света, а решаем проблемы по мере их поступления. К тому же статистика продаж автомобилей за последние месяцы свидетельствует: количество автомобилей с кондиционером увеличилось более чем вдвое. По весне многие автомобилисты проводят своим росинантам ТО – не техосмотр, а техобслуживание, состоящее, как правило, из замены масла двигателя и его же фильтра. И масло, и фильтр, как правило, если автомобиль не гарантийный, то есть не обслуживается на фирменном сервисе, приходится покупать самим – что покупать? Сначала повторим немного теории: все автомобильные масла для двигателей делятся на три главных категории, перечисляю по мере возрастания их цены: минеральные, полусинтетические и синтетические. При получении минеральных масел из нефти, извлекается не только то, что нам нужно, но и то, что не нужно, что не есть хорошо. Когда же из молекул газа человек, химик, сам строит молекулу того, то нужно, то получается синтетическое масло. Главные достоинства синтетических масел – гораздо больший срок службы и лучшие пусковые характеристики двигателя в мороз. Полусинтетика или, правильнее сказать – частично синтетика – это 30-40 процентов синтетического компонента, а остальное – минеральная основа. Если вы не помните, какое масло заливали в прошлом году или если вы купили подержанный автомобиль и забыли спросить у его прежнего владельца о масле двигателя,- идите в магазин и покупайте там промывку и ту марку масла, которую рекомендует завод-изготовитель вашего автомобиля. Однако, имейте в виду, что для автомобилей с пробегом больше ста — ста пятидесяти тысяч километров, это может быть тот же сорт масла, но уже с несколько другой маркировкой: чуть погуще. Где покупать масло? В магазине, который не позволит себе покупать и продавать «бодягу» — фальшивку. А их на нашем рынке по разным оценкам от 20 до 40 процентов — очень много. То есть масло надо покупать в большом, фирменном, сетевом магазине, а не в каких-нибудь занюханных «Автотоварах» в подвале за углом. Как отличить подделку от оригинала? В фирменном магазине вам наверняка эту проблему не придется решать – там специалисты-продавцы фальшивку за пять метров чуют, а если вы в магазине не особо уверены, а другого нет? Тогда ориентируйтесь по упаковке и цене. Упаковка должна быть красивой, аккуратной, этикетки должны быть отличной полиграфии, ровно и аккуратно наклеены, желательно, чтобы канистра – четырех или пятилитровая – имела мерную полупрозрачную шкалу, наименование и координаты производителя, штрихкод и должны быть на ней выбиты цифры партии масла и даты его производства. А цена за четыре литра синтетики, например, не может быть ниже тысячи рублей. Минеральное масло стоит на 30-40 процентов дешевле. Повторю то важное, что уже не раз говорил: те сроки службы масел или та их ходимость в километрах, которые рекомендуют их иностранные, как правило, изготовители, для России надо сокращать раза в полтора. Потому что наше топливо пока ИХ топливу не соответствует: они уже с Евро-4 на Евро-5 переходят, а у нас еще и Евро-3 – светлое будущее. То есть,- количество вредных присадок, а также «мусорность» российского топлива значительно выше, чем в цивилизованном мире. А значит, и при его сгорании, большее количество всей этой вреднятины с картерными газами попадает в масло. И второй фактор – пробки: если они постоянные, то понятно, что пробег получается маленький, а двигатель работает много. Нет единого ответа на вопрос: какое масло самое лучшее? Для каждых конкретных условий, марок и типов двигателей — свой сорт масла.

Юрий Гейко «Автоликбез»