Топливо исчезнет, а машины останутся. Владельцы УАЗов, «Нив», стареньких «Волг» и многих других отечественных автомобилей не знают, что им делать. 80-й бензин уже исчез с большей части заправочных станций. В чем причина топливного дефицита?
Мурманчанка Елена Давитян купила почти новую «Ниву» в 2002 году. У машины был один неоспоримый плюс — потребляет она недорогой 80-й бензин. Всего несколько недель назад этот плюс превратился в огромный минус. Найти низкооктановое топливо стало проблемой, да и цена практически сравнялась с 92-м.
— Я приехала 19-го февраля на заправку «Роснефть», где мне сказали, что бензин марки АИ-80 больше частным лицам не отпускается, только юридическим. Чем это мотивированно, мне не пояснили. Я в ужасе полетела на другую заправку, зная, что у меня топлива совсем мало, — рассказывает Елена Давитян
Объехав несколько заправочных станций, Елена нашла нужный ей бензин, но дороже привычной цены почти на 5 рублей за литр.
Больше всего Елену и других автолюбителей возмущает, почему заправочные станции о дефиците топлива не предупреждали заранее. Эта новость свалилась на простых граждан, как снег на голову. Не менее удивились и некоторые народные избранники.
Причиной исчезновения бензина стал технический регламент, принятый еще в 2008 году. Согласно этому документу, с 1 января 11-го года производство 80-го бензина запрещено, он не соответствует стандартам Евро-3. Изначально наложить запрет пытались и на производство 92-го, но нефтяникам и автомобилистам удалось отстоять наиболее популярный бензин на рынке. В ноябре 2010 Минэнерго подготовило поправки, снимающие запрет на производство 92-го бензина до 2015 года. 80-й бензин будут производить в ограниченном количестве только для реализации юридическим лицам.
Простым гражданам найти низкооктановое топливо с каждым днем будет все сложнее. На некоторых автозаправочных станциях физическим лицам его уже не продают. На некоторых — распродают остатки, по самым оптимистичным прогнозам, их хватит еще на 3 недели. Об отсутствии проблем с 80-м бензином заявил только один топливный оператор в Мурманске. Согласно техническому регламенту, полностью из оборота низкооктановый бензин должен исчезнуть к сентябрю этого года. Решением проблемы для автолюбителей может стать переоснащение автомобиля под использование более качественного топлива или природного газа.
источник: http://www.tv21.ru/
У нас на заправках его нет с первого января, для частников. Остатки продают для юрлиц. Да и по телевизору в конце года говорили о переходе на стандарт ЕВРО 3,(в том числе и Путин лично) нужно было только залезть в инет и узнать, что в этом стандарте 80го нет.
Лична я на саляре так что мне покуй
аи-92 будет примерно равен 83 еденицам по моторному методу
повышение на 3 еденицы никаких проблем вызвать вообще не должно
к примеру у меня в мануале написано, лить бензин не менее 91 еденицы по исследовательскому методу, т.е. больше можно -95 и 98.
так что никаких проблем в переходе с А80 на АИ92 (по сути он же А83) нет.
только расход уменьшится.
Вот у тех кто на А76 уже могут быть заморочки, там разница больше. Но это уже грузовой транспорт, причем старый, который и так уже загнуться должен.
а по мне так лучше 95, если он конечно получен не засчет огромного количества всыпанного в него ферроцена.
ну конечно , твоё ГОВНО лучше. 92 воняет!