Производители автомобилей сосредоточились на безопасности водителей, забыв про пассажиров.

Есть повод задуматься о том, что поездка с другом на внедорожнике — наподобие вояжа героев фильма «О чём говорят мужчины» — может оказаться совсем не такой хорошей идеей. В отличие от кино, на дороге дублей не бывает и каскадёры не подменят в опасной ситуации. А тут ещё несколько неожиданно выяснилось, кто же в таком путешествии рискует больше.

В свежем исследовании, которое провёл Insurance Institute for Highway Safety, была смоделирована частая ситуация на трассе — водитель не справился с управлением и автомобиль на полной скорости вылетел с дороги, врезавшись в столб. И удар пришёлся на правую переднюю часть машины. Тестовая скорость, кстати, была взята совсем не гоночной — 40 миль в час — около 70 км/ч.

Честно сказать, выводы экспертов удивили. Выяснилось, что при таком типе аварий пассажир переднего сиденья страдает намного больше водителя.

Главную угрозу для этих людей представляют фрагменты двигателя и конструкции, вдавливающиеся при ударе в салон. Ну, и подушка безопасности защищает хуже. В результате, только в США 1600 пассажиров, занимавших правые передние сиденья транспортных средств всех типов, погибли при лобовом столкновении в 2014 году. А вот над большой проблемой, приводившей к травмам водителей, — ударе о рулевую колонку, — автопроизводители поработали хорошо. Другие подробности здесь.

И напоследок, о героях. Среди семи протестированных внедорожников Toyota RAV4 получил наихудший рейтинг с точки зрения безопасности пассажира переднего сиденья. Nissan Rogue и Subaru Forester оказались лишь чуть лучше. Buick Encore, Honda CR-V и Mazda CX-5 (все модели 2015 года) показали удовлетворительные результаты и только Hyundai Tucson 2016 года выпуска добился оценки «хорошо».

При этом представители Toyota заявили, что условия краш-теста не соответствуют стандартным требованиям к испытаниям безопасности, которые установлены законами. Но всё же признали, что проблемам безопасности пассажира концерн уделял чуть меньше внимания, сосредоточившись на защите водителя, в чем добился действительно хороших результатов. Наверное, эта проблема будет исправлена рано или поздно. Ну а пока остаётся действовать по знаменитому правилу «предупреждён — значит вооружён». И если эта информация показалась вам заслуживающей внимания, поделитесь ею с друзьями, плиз…