Итоговый рейтинг качества дорог российских городов составлен инспекцией общероссийского народного фронта «Оценим качество дорог!»
Активисты Народного фронта посетили 130 городов в 82 субъектах, проехав более 60 тысяч километров. Ключевой целью мониторинга стала проверка того, как исполняются «майские указы» и поручение президента РФ Владимира Путина об увеличении объемов дорожного строительства и улучшении его качества. В анализе учитывалось состояние гарантийных дорог, качество дорожной сети города и инфраструктуры у школ и больниц, а также городских улиц на предмет отклонения от требований ГОСТа.
Измерялись такие дефекты, как колеи, ямы, просадка и разрушение верхнего слоя покрытия, просадка и выступ люка и решетки ливневой канализации, необработанные швы и трещины, разрушение кромки покрытия, занижение обочины. При этом исследовались не только улицы, находящиеся на гарантии, но и остальные дороги, по которым проехала инспекция. Также в рейтинге учитывался год ремонта.
По результатам анализа качества дорог с участием ведущих дорожных экспертов страны, представителей Минтранса, Росавтодора, ГИБДД и общественных деятелей была разработана специальная методика систематизации полученных данных. Она в конечном варианте и нашла отражение в итоговом рейтинге состояния дорог, представленном ОНФ.
Помимо Магадана, в десятку лучших вошли Северодвинск, Абакан, Стерлитамак, Ставрополь, Горно-Алтайск, Казань. Первые позиции заняли Тюмень, Саранск и Белгород.
...только не надо говорить, что не нужно ставить такую резину - стоит все по заводу и я плачу за легковую машину дорожный налог как за камаз и в половину больше чем люди платят за 100 крузера, чтоб мне еще говорить какую резину обувать.