После резкого повышения ввозных пошлин на подержанные автомобили, в России резко сошел на нет бизнес по доставке японских машин через порты Владивостока и Находки. Теперь, после обрушения рубля, японские авто снова могут стать популярными. А в Грузии доставка подержанных авто из Японии и Европы распространена и крайне выгодна, хотя и сопряжена с бардаком и бюрократией. Расскажу вам про опыт моих друзей, купивших на японском интернет-аукционе полноприводной микроавтобус Mitsubishi-Delica дизель всего за 4,5 тысячи долларов. Брокер все организовал, согласовал и обьяснил, что автомобили идут партиями по 4 штуки в контейнере. Доставка каждой машины стоит 600 долларов из Японии в порт Поти в Грузии. Растаможка еще в районе 1,2 тысяч долларов исходя из объема двигателя. Суммарно около 6 тысяч долларов и это на треть дешевле, чем такая же машина непосредственно в Грузии. Друзья все заказали, оплатили, контейнер прибыл в Грузию в обещанные сроки, но тут начались «приключения».

DSC_0754 Medium_zpsgnwpwden

Получив сообщение о том, что автомобиль уже в Грузии, они поехали в Поти получать машину. Но в порту им обьяснили, что забрать свою машину они смогут не ранее, чем брокер в Японии оплатит транспортной компании стоимость доставки. Друзья удивленно развели руками, мол, так мы же все заплатили, вот квитанции об оплате. Те говорят, что разбирайтесь с вашим брокером, он не оплатил доставку.

Друзья звонят брокеру в Японию, а тот им говорит, что вы — заплатили, но в контейнере 4 машины и другие трое — не заплатили. Груз доставляется целиком и оплачивается целиком, а не по «частям». Они стали справедливо возмущаться, что какого черта они, оплатившие все до последнего цента, должны быть заложниками незнакомых людей? Отдайте нашу машину и разбирайтесь с теми тремя сами.



Одним словом, волокита продолжалась недели две, за которые друзья несколько раз ездили в порт Поти, десятки раз звонили брокеру в Японию, в транспортую компанию, в налоговую инспекцию и в множество других мест. С боем им удалось забрать свою машину, но затем выяснилось, что брокер не передал пару бумаг, необходимых для растаможивания. И теперь они ездят по Грузии с транзитными номерами и продолжают звонить и писать брокеру, который вновь повел разговор по другие три машины из того же контейнера.

Хэппи энд? Его пока нет, баталии продолжаются. Вы скажете, так прекрасно же, люди сэкономили на растамаживании! Не все так просто. Дело в том, что на данную процедуру выделяется то ли 2, то ли 3 месяца. После чего грузинская таможня оштрафует на 1000 лари (400 долларов) владельца авто, не заплатившего пошлину. Таможню не интересует недобросовестное выполнение своих обязательство со стороны брокера и транспортной компании. Нет оплыта пошлины в срок — штраф и точка. Вот такие дела.

DSC_0755 Medium_zpsnhczi8u3

А машина она классная, никаких вопросов.