Эксперты российского авторынка отмечают, что в последнее время в России стала наблюдаться тенденция к снижению популярности дизельных автомобилей среди россиян. Предполагается, что это происходит из-за того, что многие зарубежные автопроизводители стали меньше поставлять в Россию моделей, оснащенных дизельными моторами.

К примеру, если в 2008 году количество автомобилей на «тяжелом» топливе составляло примерно 4,4%, то в конце 2014 и начале 2015 года их уменьшилось на 7,3%. На сегодняшний день рыночная доля пикапов в России составляет 74%, при этом основная их часть имеет дизельные моторы, а более 50% внедорожников, которые покупают российские автолюбители, также имеют подобные двигательные установки. Однако существует закономерность – с уменьшением габаритов автомобиля идет снижение количества дизельных моделей. Точно такая же ситуация наблюдается и среди легкового автотранспорта. Лидером по количеству дизельных авто, продаваемых в РФ, стал Е-класс, а в гольф-классе количество дизельных моделей составляет не более 0,6%.