Дальнобойщикам, которые, несмотря ни на что, вынуждены отправляться в путь, рекомендуют иметь при себе средства связи, запас пищи, воды и теплые вещи.
Грузовики привозят уголь в поселок Омчак по несколько раз в день: одной партии хватает на несколько часов. Работа в местной котельной не останавливается ни на минуту — кочегары едва успевают забрасывать топливо. При такой погоде график круглосуточный.
Из-за ледяного антициклона отменили занятия в школах. С каждым днем становится только холоднее. На Колыме сегодня морозный туман, город опустел, отказывает техника.
Один из погрузчиков за ночь примерз к асфальту. Приходится отогревать спецприборами, чтоб хотя бы завести двигатель.
Алексей Бербиков, машинист: «Вчера ехал, днем перехватило солярку. Мучился, мучился, сюда доехал, до двенадцати протискались — все бросили, заморозили. Сейчас отогреваемся».
Александр Лынник перевозит топливо. Грузовик остановился на полпути — замерзли шланги для заправки. Теперь отогревается паяльной лампой.
Александр Лынник, водитель: «От мороза ломаются шланги, не выдерживают. Вот, паялкой греем. Жесткие, квадратные, начинаешь гнуть, он ломается».
Синоптики говорят: потепления на Колыме пока не ожидается. Виновник аномальных морозов — антициклон с полюса Оймякон. Впрочем, самые холодные месяцы — январь и февраль — еще впереди, и столбик термометра может опуститься до минус 60 градусов.
Какие на хрен аномальные морозы? обычная погода для трассы , это пять зим подряд были аномально теплые.