12 ноября в столице появились скрытые патрули ГИБДД – автомобили без опознавательных знаков, но внутри которых сидят инспекторы. Ежедневно в столице дежурят 30 таких машин. Метод позволяет полицейским незаметно выявлять водителей, которые грубо нарушают правила дорожного движения и создают опасность.
Какие нарушения чаще всего встречаются
В «топе» нарушений, которые допускают московские водители – тонировка передних стекол, проезд на «красный», игнорирование пешеходов и грязные номера. Некоторые водители идут на ухищрения – например, владелец авто с темными стеклами просто их опускает и говорит, что подъемный механизм сломался.
Еще один вариант – это справка о том, что автолюбитель страдает аллергией на солнечный свет и ему необходимо закрывать лицо от палящих лучей (впрочем, это имеет право на жизнь, однако дерматологи утверждают, что тонировка – не выход).
Грязные номера – серьезный проступок. Некоторые специально их закрывают, чтобы не платить за парковку, а кто-то просто не моет машину месяцами. Итог один – протокол и штраф (500 рублей). Как пояснили сами инспекторы, водителю иногда лучше протирать тряпкой таблички, чтобы избежать штрафов и дополнительных проверок.
Еще некоторые умельцы перерисовывают номер так, что получается другой: из Р делают В, из О – С. Это более серьезное нарушение – знак считается поддельным, нарушителю грозит лишение прав на срок до года. Так что лучше заплатить за парковку.
Штрафы
•Тонировка передних стекол выше нормы – 500 рублей;
•Проезд на запрещающий сигнал светофора – 1000 рублей;
•Непредоставление преимущества пешеходам – 1500 рублей;
•Нечитаемый номер – 500 рублей.
Утро, Краснопрудная улица – та, которая разделяет Казанский и Ярославский вокзалы. На парковке стоит неприметный Ford. Водители спокойно проезжают мимо, не пропуская пешеходов на переходах, в автомобилях с тонированными стеклами и грязными номерами.
Однако автолюбителям стоило бы не нарушать ПДД – в «Форде» сидят сотрудники ГИБДД, которые все видят. Вот красный Volvo не пропускает женщину на «зебре» и устремляется вперед, мгновенно перестраиваясь из ряда в ряд – «шахматит». Водитель сообщает по рации коллегам: «Красный «Вольво», 12.18 (статья КоАП), едет в левом ряду».
Ford срывается с места, мы пристраиваемся за Volvo. Водитель не знает, что за ней следуют сотрудники ГИБДД, и спокойно едет дальше. Через 500 метров ему машет инспектор, который стоит на обочине – мол, пройдемте. В это время сотрудники – и те, с которыми я еду, и на посту – координируют свои действия по рации: кто едет, где он и через сколько приедет. Иномарка же останавливается на обочине, владельцу – как оказалось, женщине – выписывают штраф, мы едем дальше. Примерно так строится работа скрытого патруля – авто без опознавательных знаков полиции вычисляет нарушителя и «ведет» его до поста, где на него составляют протокол. И так весь день: обнаружил – сообщил – привел – оставил – едет дальше.
Не всегда удается довести нарушителя до поста – перехватывать его нельзя, так что он может свернуть, например, на парковку.
Что может делать патруль, а что – нет
В задачи скрытого патруля входит:
•Наблюдение. Инспекторы стоят на обочине и отслеживают нарушителей.
•Сопровождение до поста ГИБДД.
•Борьба с преступностью. Если рядом с патрулем грабитель отобрал сумку, то инспекторы из скрытого патруля могут его задержать.
•Проверка машин. В потоке экипаж «пробивает» подозрительные авто по номерам, и если за ними что-то числится, то они сообщают об этом коллегам
Чего не может делать патруль:
•Устраивать погони. Инспекторам положено ездить с соблюдением всех правил дорожного движения, а спецсигналов у них нет.
•Останавливать машины.
•Оформлять протоколы
Как водители реагируют на инспекторов
Большинство водителей не видят, что машина в потоке – скрытый патруль. Некоторые автомобилисты, с кем поравнялся экипаж на светофоре, замечают, что в авто сидят инспекторы – полицейские должны быть в форме.
Какие результаты у скрытых патрулей
Подразделение доказало эффективность работы с первых дней – по данным начальника управления ГИБДД ГУ МВД России по Москве Виктора Коваленко, только с 13 по 26 ноября патрули проверили более семи тысяч автомобилей, выявили 66 машин в угоне и порядка 4,8 тысячи грубых нарушений ПДД.
Также сообщалось, что ближайшем будущем все такие патрули оснастят приборами фото- и видеофиксации нарушений. Впрочем, в некоторых машинах они уже есть – например, регистратор может заснять, как нарушитель проезжает на «красный». В дальнейшем идею «скрытых патрулей» будут развивать, в число экипажей будут входить бойцы других подразделений, а в автопарки поставят иномарки с турбированными двигателями.
Автомобили полиции без опознавательных знаков – распространенная практика в некоторых странах Запада. Например, в США стражи правопорядка могут работать без опознавательных знаков, патрулируя улицы. Правда, все зависит от штата: в Техасе полицейские обязаны размещать маркировку на транспорт.
У американских же патрулей есть важная особенность: скрытые спецсигналы, то есть красный и синий маячки под решеткой радиатора или съемный проблесковый маячок, который ставится на крышу с помощью магнита. Похожая система есть, например, в Финляндии.
На кой болт, интересно? если
"Устраивать погони. Инспекторам положено ездить с соблюдением всех правил дорожного движения"
Чтоб ехать 40 быстрее всех?))