По их словам, задержки с выплатой положенного и изменения в дорожном законодательстве лишают их возможности начать новый сезон.

Такую ситуацию как безысходной, больше никак не назовёшь, говорят дальнобойщики. Машины стоят на парковке почти четыре месяца. Рейсов нет и в плане – готовиться к новому отопительному сезону – хлебному периоду для перевозчиков угля — просто не на что.
Вопросы накопились и к законодателям, и к работодателям. У дальнобойщиков на руках копии договоров на оказание услуг с транспортной компанией «Еал». Перевозка топлива в посёлки Магаданской области. Для частников это посредник. Основной заказчик – «ОлаИнтерКом».

Речь о сорока трёх миллионах рублей за отопительный сезон 2014-2015. Двадцать восемь миллионов из них – это денежное вознаграждение частникам. Сорок договоров. Выплатить такую сумму сразу возможности нет, об этом говорит основной заказчик, генеральный директор предприятия «ОлаИнтерКом». Деньги на счёт предприятия поступают частями.

Сейчас денежный вопрос закрыли почти на 80 процентов, оставшийся долг частным перевозчикам угля около шести миллионов. Их также обещают вернуть до конца этого года.

Со второй проблемой, которая мешает выйти дальнобойщикам в рейсы, сложнее. Менять законодательство пока не собираются. С 1 апреля на всех грузовиках, выполняющих коммерческие перевозки массой более 3,5 тонн, должны стоять тахометры. Это для соблюдения режима. Проехал 4,5 часа, должен отдохнуть, нарушил график – штраф. Так сказано в федеральном законе о безопасности дорожного движения.
Для колымских водителей такие требования убыточны, настаивают перевозчики. Остановки на отдых увеличивают расход топлива в два раза. Зимой и того больше — машину во время рейса не глушат. Дальнобойщики уверены, нужна региональная корректировка закона. С этим предложением инициативная группа собирается обратиться в общественную палату Магаданской области.