Как вы думаете, что это такое? Сельская идиллия? Случайный кадр с колхозником, который доволен новым урожаем? И в нагруженной овощами машине вроде бы можно узнать жигули-копейку?

Но нет. Это польский родственник Fiat 125p, а точнее — его версия в кузове pick-up.

В серийное производство модель попала в 1972 году, а представленные выше постановочные фотографии были сделаны для рекламной брошюры. Предполагалось, что версия пикап заинтересует владельцев частных ферм и мелких ремесленников. Да-да, в коммунистической Польше того времени владельцы земляных наделов, площадь которых составляла менее 50 гектаров, вполне себе сохранили свою землю в частном владении.

Однако идея, как говорится, «не выстрелила» — несмотря на очень солидные доходы польских фермеров. Даже баснословно богатые по тем временам и меркам частники не захотели покупать пикап-версию Fiat 125p. Гораздо выгоднее и рациональнее было купить специальный грузовичок или микроавтобус.

Это к вопросу о том, почему СССР не производил пикапов.



Во-первых, малыми сериями производил — например, Иж-27151.


К тому же было немало разных мелко-серийных и полу-кустарных пикапов, да и просто прототипов пикапов разных моделей и марок. Скажем, красивый прототип ВАЗ 2106 «Турист».

Однако чисто экономически производство пикапов оказалось невыгодным. Не только в СССР, но даже в Польше, где почти сразу после смерти Сталина лидер страны Владислав Гомулка заявил, что у их страны будет особый путь — с частным владением землей, предпринимательством и производством. В условиях плановой экономики, а также благодаря неповоротливости государственных промышленных гигантов и отсутствию конкуренции с крупным бизнесом подобная позиция позволила мелким частникам делать просто вызывающе огромные состояния. По сути дела, все государство спонсировало тогдашних частников — но даже им пикапы оказались почти не нужны…