Сенатор Владимир Полетаев предлагает в качестве одной из мер для снижения аварийности на дорогах запретить водителям, чей стаж не превышает трех лет, управлять автомобилем мощностью более 100 лошадиных сил, а также ввести градацию водительских прав от «новичка» до «профессионала».
«Для водителей, имеющих стаж до трех лет, мощность двигателя не должна превышать 100 лошадиных сил», — заявил он журналистам.
В последние дни в России, после трагического ДТП в Хабаровском крае, активно обсуждаются меры по снижению аварийности на дорогах. В среду, 5 августа, два пассажирских автобуса столкнулись на 144 километре автодороги Хабаровск — Комсомольск-на-Амуре. В аварии погибли 15 человек, в том числе один ребенок. Пострадали свыше 60 человек.
Полетаев отметил, что основной причиной роста смертности в авариях является именно низкая дисциплина и квалификация водителей. Статистика говорит, что вероятность ДТП для начинающих водителей в 1,6 раза выше, чем для водителей, стаж которых более 4 лет, сказал сенатор. «При этом основная причина всех аварий с участием новичков — несоответствие скорости движения условиям конкретной ситуации на дороге», — заявил он.
Полетаев отметил, что снизить риск ДТП можно путем скоординированного подхода к подготовке водителей, строгой оценки их знаний и введения градации водительских прав от «новичка» до «профессионала».
Сенатор напомнил, что правительством РФ совместно с Федеральным собранием сейчас рассматривается комплекс мер, направленных на снижение смертности в результате автоаварий. Среди них — введение в законодательство понятия «опасное вождение», учет водительского стажа и квалификации.
По словам Полетаева, Совфед после начала осенней сессии может провести парламентские слушания, посвященные ситуации на российских дорогах. «Высокий уровень аварийности и массовая гибель пассажиров вызывают сегодня серьезную тревогу общественности, сообщения о жертвах крупных ДТП множатся с каждым днем», — заявил он.
Необходимо тщательнейшим образом проанализировать причины всех произошедших в последнее время аварий и разработать единый план мероприятий по снижению смертности в ДТП, считает сенатор.
Родители мне не покупали машину, ато "попросил" бы сразу чего погорячей, ПАСАНЫ и девахи бы оценили. А на свои деньги мне хватило только на дизельную корону с 65 лошадками. На которой даже сильно стараясь было сложно разогнаться на летальную скорость, динамика такова что времени на раздумывание о последствиях маневра было вагон :D. Вся дурь за пару лет прошла, вместе с нелетальными краштестами порядком побитой мной Короны. После я уже спокойно ездил на турерV марке, повзрослел и топтать бездумно желания уже небыло. Да и расход топлива со всеми "вытекающими", после 7 литров на Короне, на Марке бак бенза за пару часов топталки. Пусть это прозвучит цинично, но машины с менее 100, обычно небольшие\легкие седанчики, размер всетаки имеет значение, а уж тем более закон "массы умноженной на скорость". Меня чисто из соображений самосохранения устраивает что неопытный водитель управляет менее летальным средством передвижения и с меньшими "летальными" возможностями. Но это моё личное мнение и мой личный опыт, и потому мне эта инициатива кажется логичной и нужной.