Прогресс не стоит на месте, это относится ко всему, и это же касается батарей и суперконденсатеров — с каждым годом их мощность возрастает, а размеры и время зарядки уменьшаются.
В понедельник, 15 июня, в шведском Гётеборге запустили первый маршрут в мире с электробусами.
Преимущества электробуса по сравнению с другими видами транспорта, думаю, очевидны: экологичность и низкий уровень шума, по сравнению же с троллейбусами, электробус позволяет не портить внешний вид улиц проводами.
Пока что город совместно с Вольво запустил только один маршрут №55, с 3 полностью электрическими автобусами и 7 с гибридной силовой установкой, но до 2025 город планирует перевести 95% всех перевозок на общественном транспорте на возобновляемые источники энергии.
В данном случае зарядка электробуса происходит на конечных остановках и занимает 6 минут, заряда хватает на весь маршрут:
В автобусе также использована технология возврата энергии при торможении
Кроме всего прочего, данные автобусы и остановки по маршруту оборудованы зарядками для гаджетов и Wi-Fi:
Будущее ближе, чем кажется:
Несомненно, в обозримом будущем подобные электробусы полностью заменят собою троллейбусы, однако, пока что в них отсутствует главное преимущество — низкая цена эксплуатации, ибо зарядные устройства и аккумуляторы стоят больше, чем повесить провода. Но если даже отечественное производители взяли эту технологию на вооружение, значит скоро и эту проблему решат:
А вообще, Volvo также намерена протестировать в Гётеборге ещё и дорожное полотно со встроенной системой беспроводной подзарядки аккумуляторов, которое будет подавать энергию в цепь питания электробусов непосредственно во время движения.
Раньше (2012) такой функции как подзаряд за 6 минут не было а теперь аккумуляторы другого типа (никел-гидридные вроде) и помимо быстрого подзаряда ещё и морозов не боятся.
И 6 минут это частичная зарядка а не полная.
Сырьевой федерации это не грозит,раньше чем иссякнут даже разведанные запасы,нефть как горючее станет мало кому нужна.