С 1 апреля 2015 года размер страховой выплаты по ОСАГО за вред, причиненный жизни и здоровью, вырастет со 160 до 500 тысяч рублей на каждого пострадавшего. Об этом заявил Центробанк после прошедшего Совета директоров ведомства, где были утверждены новые тарифы по ОСАГО. С 12 апреля базовый тариф страховки по определенным категориям транспорта вырастет на 40%. Также ЦБ принял решение расширить размер тарифного коридора до 20% (сейчас он составляет 5%). В среднем полис ОСАГО на легковой автомобиль, принадлежащий физическому лицу, подорожает на 41–60%. Отметим, что расширение тарифного коридора до 20%, возможно, возродит ценовую конкуренцию по ОСАГО между страховщиками на страховом рынке Колымы, сообщает ИА MagadanMedia.

В среднем базовые тарифы ОСАГО повысятся минимум на 40%. Максимальное подорожание базовых тарифов ОСАГО составит 60% вместо ранее предполагавшихся 30% в связи с ослаблением рубля и скачком инфляции. Например, новые базовые ставки ОСАГО для легкового автомобиля физического лица повысятся с 2,4–2,5 тысяч рублей до 3,4–4,4 тысяч рублей.

Рост тарифов также связан с увеличением с 1 апреля 2015 года размера страховой выплаты за вред, причиненный жизни и здоровью, со 160 тысяч рублей до 500 тысяч рублей на каждого пострадавшего, а также новым порядком возмещения необходимых расходов на восстановление здоровья потерпевшего.

С начала апреля выплата будет осуществляться за сам факт причинения вреда жизни и здоровью, что позволит клиенту получить выплату от страховщика сразу, а не только после окончания лечения и предоставления чеков. Кроме того, получать компенсацию за причиненный вред жизни и здоровью смогут не только иждивенцы пострадавшего, но и все ближайшие родственники.

По оценке Банка России, доля выплат, связанных с вредом, причиненным жизни и здоровью, может увеличиться с 1% в настоящее время до 21% от общего объема выплат по ОСАГО.

Кроме того, с 16 апреля изменится методика расчета стоимости автозапчастей: выплаты по ним увеличатся в среднем на 20–25%.

Отметим, в ряде регионов такие изменения привели к критическому снижению уровня финансовой доступности ОСАГО (отказы в заключении договора под предлогом отсутствия бланков, сокращение число точек продаж полисов ОСАГО, навязывание дополнительных услуг). При этом есть регионы со стабильно низким уровнем убыточности, где имеется «запас» для снижения коэффициента, и Магаданская область как раз в числе них (у нас снижение значения регионального коэффициента в ОСАГО произойдет до 41%).



«В настоящее время коэффициент для территории преимущественного использования транспортного средства в Магадане имеет значение 1,2, в прочих городах и населенных пунктах Магаданской области – 0,6. Для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин – 0,8 и 0,5 соответственно, – рассказала корреспонденту ИА MagadanMedia директор Магаданского филиала ОАО «АльфаСтрахование» Лилия Постернак. – Кстати, стоимость полисов ОСАГО в столице Колымы изменится незначительно, поскольку увеличение базовых тарифов компенсируется снижением регионального коэффициента».

Для примера: сейчас магаданцу с опытом вождения 10 лет, чтобы застраховать легковой автомобиль мощностью 120 лошадиных сил при условии управления машиной им одним, необходимо заплатить за страховку около 3,7 тысяч рублей, а если вождение автомобиля предусмотрено без ограничений – 6,6 тысяч рублей.

Как добавили в Магаданском филиале ОАО «АльфаСтрахование», доступность ОСАГО в регионе сильно не вырастит. Убыточность растет очень высокими темпами: увеличение стоимости автозапчастей и цен на ремонт, сокращение с 80% до 50% предельной величины износа деталей, ослабление курса рубля.

Ситуация усугубляется сложившейся неоднозначной судебной практикой, огромными судебными издержками, недовольством потребителей качеством услуг, бурным развитием деятельности автоюристов, оказывающих представительские услуги в судах по ценам, в 5–8 раз превышающим аналогичные услуги в других регионах, устраивающих «независимые» экспертизы или просто перекупающих у потерпевшего права на получение возмещения от страховой компании, что имеет негативные последствия для данной отрасли страхования.

Добавим, что депутаты нижней палаты парламента от ЛДПР Игорь Лебедев и Ярослав Нилов предлагают заморозить тарифы на ОСАГО до 2017 года. Кроме того, депутаты подготовили обращение к главе Центробанка Эльвире Набиуллиной с просьбой пересмотреть политику ЦБ в отношении повышения тарифов по данному виду автострахования.

«Мы против постановки вопроса о новом росте тарифов. Необходимы публичные парламентские слушания с полной аргументацией, нужно объяснить, почему по статистике деньги, поступающие в страховой бизнес по продукту ОСАГО, превышают суммы выплат водителям, а это значит, что бизнес рентабелен. Кроме этого, нужно выполнить и прежние обещания: наладить нормальные отношения между страховщиками и автовладельцами», – заявил Нилов.