Броня крепка и танки наши быстры? На самом деле – одно из двух. К неумолимо надвигающемуся дню защитнику отечества вспоминаем самые быстрые, а значит и самые клевые боевые машины.

БТ-7 (СССР) – 72 км/ч

Представления о танке как о чем-то медленном и печальном этот гусеничный спорткар спустил в унитаз. На изначально легкую 13-тонную машину устанавливался авиационный двигатель M-17 – 12-цилиндровый 400-сильный. Такой же шел на тяжелые бомбардировщики TБ-3. Вкупе с гибридной колесно-гусеничной ходовой это обеспечивало «семерке» отличную максималку. Скинув гусеницы, по шоссе БТ-7 мог разгонятся до 72 км/ч. Далеко не все легковушки 30-х годов были способны на такое.


Т-50 (СССР) – 60 км/ч

Конструктивно один из лучших легких танков Второй мировой, в силу разных причин выпускался в крайне небольших количествах. T-50 удачно совмещал легкую массу, рациональные углы наклона брони, незаметный силуэт и высокую подвижность. 300-сильный дизельный двигатель позволял 13-тонной разведывательной машине разгонятся до 60 км/ч. При том, что в отличии от БТ-7 этот танк был строго гусеничным.


M3 Stuart (США) – 61 км/ч

Если в случае с Т-50 высокая скорость танка была продолжением других его достоинств, то «Стюарту» кроме приличной максималки и похвастать-то нечем. Высокий профиль, устаревшая по меркам 40-х клепанная, а не сварная броня, слабенькое вооружение… Нужно продолжать? Единственная гордость «Стюарта» – его благородное происхождение. Ведь большинство танков этого типа выпускались на заводах «Кадиллака».


M24 Chaffee (США) – 56 км/ч

Появившийся ближе к концу войны «Чаффи», названный в честь американского танкового генерала Эдна Чаффи, был во всех смыслах более удачной машиной. Подвижный, компактный, неплохо вооруженный «Чаффик» и после окончания Второй мировой еще долго находился на вооружении армии США и успел повоевать в Корее и Вьетнаме.




M18 Hellcat (США) – 89 км/ч

Главный вклад фирмы «Бьюик» в победу союзников, эта ПТ-САУ была крайне необычной самоходкой. У «Ведьмы», а не у «Дьявольского кота» как можно подумать, была вращающаяся башня, зато по сути полностью отсутствовало бронирование. 13-милиметровые «броневые» листы «Хеллк» компенсировал великолепными скоростными характеристиками. 9-цилиндровый радиальный двигатель «Континенталь» развивал 400 л.с. и разгонял 17-тонный ПТ до 89 км/ч. Неудивительно, что тактика «выстрелил-отъехал-сменил позицию»стала основой боевого применения «ведьмочек».


AMX-30 (Франция) – 65 км/ч

Появление в послевоенное время более мощных танковых двигателей, а также новые технологии бронирования привели к значительному увеличению подвижности танков. Так французский основной боевой танк AMX-30 при массе в 35 тонн и мощности чуть больше 700 л.с. по шоссе разгонялся до 65 км/ч. Впрочем, сегодня такие скоростные характеристики справедливы для большинства боевых машин.


Leopard 2 (Германия) – 72 км/ч

Быть может только немецкий «Леопард», оправдывая свое стремительное имя, едет чуть быстрее остальных. 1500-сильный котяра разгоняется аж до 72 км/ч. Чем не «Порше» среди основных боевых танков?!


Scorpion FV101 (Великобритания) – 81 км/ч

И все-таки самым быстрым современным танком считается британский «Скорпион». В книге рекордов Гинесса зафиксирована его максималка равная 82,23 км/ч. Логично, ведь выпуском этого легкого танка занимается фирма Alvis, в прошлом известная первосортными спортивными автомобилями!