Повышение курсов валют сделало вчерашние бюджетные машины дорогим удовольствием. Как на их фоне выглядят модели АВТОВАЗа? Мы сравнили близкие по цене версии отечественных и иностранных машин и сделали выводы.

В конце декабря 2014, отвечая на вопросы журналистов, касающиеся прямых конкурентов Лады, господин Андерссон заметил: «В первую очередь это конкуренция внутри «семьи». Конкурируем с Renault Logan, Nissan Almera, Hyundai Solaris. Это основные конкуренты. И здесь нам надо понять, какие у нас преимущества. Понятно, что Гранта лифтбек лучше, чем Солярис. Мы просто не сделали одну важную работу, не донесли до потребителя, почему Лады лучше. Во-первых, она стоит на 150 тысяч рублей меньше. Во-вторых, стоимость владения примерно на 50% меньше. Потому, что наши запчасти стоят вполовину дешевле запчастей наших конкурентов».

Ранее в интервью европейскому изданию Automobilwoche руководитель автогиганта подчеркивал: «Я убежден, что мы должны подготовиться к жесткой конкуренции с китайскими компаниями. Geely уже пользуется успехом в России. И естественно, мы продолжим агрессивно конкурировать с VW и GM».

Мы сравнили актуальные модели Lada c их конкурентами. В основу списка «соперников» для данного материала были положены слова Бу Андерссона. Оставался вопрос: с чем же сравнивать с нашей стороны? Мы решили взять самую дорогую модель Lada. Сегодняшний «легковой» флагман марки Priora в кузове «хэтчбек» с роботизированной коробкой передач в комплектации «Люкс» стоит 525 100 рублей. Обратим внимание, что некоторые участники нашего виртуального состязания стоят дороже даже в базовой комплектации.


Volkswagen Polo sedan

Автомобиль выглядел настоящей мечтой — столь любимый нашей консервативной публикой Фольксваген в кузове «седан», да еще и доступный! Но тех, кто ждал европейского качества, свойственного пригоняемым из Германии Гольфам, ждало разочарование: машину изначально проектировали под развивающиеся рынки Китая, ЮАР и Бразилии. Отсюда и нетипичные проблемы.

Характерные минусы:
• невысокое качество окраски и небольшая толщина металла;
• на удивление неудачный единственный мотор CFNA, склонный к повышенному
износу деталей поршневой группы из-за низкого давления масла;
• жесткая подвеска;
• высокие цены на ТО;
• слабая шумоизоляция.

Характерные плюсы:
• престиж марки
• надежность всех агрегатов, за исключением двигателя;
• очень удачный 6-ступенчатый «автомат»;
• в целом неплохое качество сборки;
• высокая ликвидность на вторичном рынке;
• значительный (170 мм) дорожный просвет.

Стоимость нового автомобиля Volkswagen Polo sedan 538 000 – 766 900 рублей.

Сравниваем с самой дорогой Lada Priora
Volkswagen Polo sedan почти за те же деньги в комплектации Conceptline с мотором объемом 1.6 литра мощностью 85 л.с. и пятиступенчатой МКПП — 538 000 рублей.

Мотор слабее Приоры на 21 л.с.

Расход топлива в смешанном цикле – 6,4 литра против 6,6 литра у Приоры.

Комплектация
Что есть у Поло, но нет у Приоры:
• регулировка руля по вылету;
• блокировка задних дверей с кнопки;
• третий задний подголовник.

Что есть у Приоры, но нет у Поло:
• противотуманные фары;
• штатная сигнализация;
• ГУР;
• кондиционер;
• климат-контроль;
• задний парктроник;
• круиз-контроль;
• датчик света;
• датчик дождя;
• боковые подушки безопасности;
• электропривод зеркал;
• обогрев зеркал и лобового стекла;
• обогрев передних кресел;
• штатная аудиосистема с USB-входом и Bluetooth;
• легкосплавные диски;
• окраска «металлик».

Hyundai Solaris
Эта машина для тех, кого смущал своим нарочитым аскетизмом Рено Логан и кто не питал теплых чувств к скучному Поло. На рынке она с начала 2011 года и ныне завоевала титул самой популярной иномарки. Автомобили первых лет выпуска страдали проблемами со слабой задней подвеской и плохой стабильностью в виражах на высокой скорости. Летом 2011 года Солярис обзавелся собратом — Kia Rio, практически полностью идентичным с технической точки зрения, но совершенно иным с дизайнерской. В середине 2014-го Солярис и Рио пережили рестайлинг.

Характерные минусы:
• небольшой ресурс собранного в Китае двигателя;
• тонкий кузовной металл;
• раннее срабатывание ABS;
• слабая оптика;
• работа задней подвески.

Характерные плюсы:
• дизайн;
• ликвидность на вторичном рынке;
• большой багажник;
• мощный для своего класса двигатель;
• сбалансированные комплектации;
• обзорность.

Стоимость нового автомобиля Hyundai Solaris 514 900 – 680 900 рублей.

Сравниваем с самой дорогой Lada Priora
За те же деньги — Солярис в базовой комплектации Active с мотором 1.4-литра мощностью 107 л.с. с пятиступенчатой МКПП — 514 900 рублей. Топовая Приора дороже на 10 000 рублей.

Расход топлива в смешанном цикле – 5,9 литра против 6,6 литра у Приоры. Мотор Соляриса мощнее на 1 л.с.

Комплектация
Что есть у Соляриса, но нет у Приоры:
• третий задний подголовник.

Что есть у Приоры, но нет у Соляриса:
• боковые подушки безопасности;
• климат-контроль;
• парктроник;
• круиз-контроль;
• датчик света;
• противотуманные фары;
• обогрев зеркал;
• электрообогрев лобового стекла;
• подогрев передних сидений;
• электростеклоподъемники задние;
• передний центральный подлокотник;
• штатная аудиосистема с CD, Bluetooth и USB-портом;
• штатная сигнализация;
• легкосплавные диски.

Renault Logan
Легендарный в мировых масштабах бюджетный автомобиль. Первый глобальный автопроект, целенаправленно созданный для бедных стран. Просторный салон и большой багажник в сочетании со всеядным мотором и удивительной по энергоемкости подвеской предопределили успех модели. Отчасти своим триумфом в России она обязана шильдику Рено, хотя в Европе продается под неизвестным у нас брендом Dacia.

Характерные минусы:
• аскетичный дизайн;
• вой механических коробок;
• плохая шумоизоляция;
• вибрации на органах управления;
• парусность;
• раскачка в поворотах;
• проблемные АКПП DP0;
• непрестижность;
• экстремально бюджетные отделочные материалы.

Характерные плюсы:
• неубиваемая подвеска;
• всеядные двигатели;
• проходимость;
• высокая посадка;
• хорошая печка.

Стоимость нового автомобиля Renault Logan 454 000 – 617 000 рублей.

Сравниваем с самой дорогой Lada Priora
Примерно за те же деньги — Renault Logan в комплектации Сomfort с мотором 1.6-литра мощностью 102 л.с. и пятиступенчатой МКПП — 530 000 рублей. Топовая Приора дешевле на 5 000 рублей.



Моторы Логана слабее на 24 л.с. Расход топлива в смешанном цикле — 7,2 литра против 6,6 литра у Приоры.

Комплектация
Что есть у Логана, но нет у Приоры:
• большой 50-литровый бак.

Что есть у Приоры, но нет у Логана:
• набор из 4 подушек безопасности;
• климат-контроль;
• бортовой компьютер;
• парктроник;
• круиз-контроль;
• датчики дождя и света;
• противотуманные фары;
• электропривод зеркал;
• обогрев зеркал;
• электрообогрев лобового стекла;
• обогрев сидений;
• задние электостеклоподъемники;
• подлокотник;
• штатная аудиосистема с CD, Bluetooth и USB-портом;
• сигнализация;
• цвет «металлик»;
• легкосплавные диски.

Nissan Almera
На проверенную временем платформу B0 установили кузов от Nissan Bluebird Sylphy, в результате чего и получился Nissan Almera. Машина очень крупная, но выглядит аскетичной даже на фоне Логана второго поколения, да и «женитьба» чужеродных друг другу кузова и платформы прошла не гладко. В частности, крепления логановской балки задней подвески плохо подходят к ниссановскому кузову.

Характерные минусы:
• тяжеловесный дизайн;
• мягкое лобовое стекло;
• алгоритм работы «дворников»;
• проблемы с багажником на крыше (невозможно установить);
• проблемы с эргономикой (наследие первого Рено Логан);
• куцая подсветка большого салона;
• расход топлива.

Характерные плюсы:
• удачная подвеска от Рено Логан;
• большой просторный салон;
• престиж бренда;
• курсовая устойчивость.

Стоимость нового автомобиля Nissan Almera 539 000 – 649 000 рублей

Сравниваем с самой дорогой Lada Priora
Примерно за те же деньги — Nissan Almera в базовой комплектации Welcome с мотором 1.6-литра мощностью 102 л.с. и пятиступенчатой МКПП — 539 000 рублей. Дороже топовой Приоры на 14 000 рублей.

Расход топлива в смешанном цикле – 7,2 литра против 6,6 литра у Приоры. Моторы Альмеры слабее на 4 л.с.

Комплектации
Что есть у Nissan Almera, но нет у Приоры:
• большой 50-литровый бак.

Что есть у Приоры, но нет у Nissan Almera:
• боковые подушки безопасности;
• климат-контроль;
• парктроник;
• круиз-контроль;
• датчики дождя и света;
• противотуманные фары;
• электропривод зеркал;
• обогрев зеркал;
• электрообогрев лобового стекла;
• подогрев передних сидений;
• электростеклоподъемники задние;
• передний центральный подлокотник;
• штатная аудиосистема с CD, Bluetooth и USB-портом;
• цвет «металлик»;
• легкосплавные диски.

Chevrolet Cobalt
Интересный автомобиль от GM со спорным бразильским дизайном и базой от Chevrolet Aveo прошлого поколения. Обладает конкурентоспособной, «заточенной» под плохие дороги подвеской, приличным багажником и при этом не отпугивающим интерьером. Машина проектировалась в пику Renault Logan, имеет приличный клиренс и взрослую целевую аудиторию.

Характерные минусы:
• сомнительный дизайн;
• химический запах в салоне;
• хлипкий диагностический разъем под ногами водителя;
• отсутствие обивки у крышки багажника;
• слабые задние ступичные подшипники в версиях без АБС;
• «аппетит» мотора;
• проблемы с дверными уплотнителями;
• невысокая культура сборки;
• нет салонного фильтра;
• окисляются контакты аккумулятора;
• текущая цена.

Характерные плюсы:
• удачный 16-клапанный двигатель;
• энергоемкая подвеска;
• размеры салона и багажника;
• небедный интерьер;
• 6-ступенчатый «автомат»;
• удобный руль от Chevrolet Camaro;
• обилие боксов и карманов в салоне;
• передние сиденья с длинной подушкой.

Стоимость нового автомобиля Chevrolet Cobalt 571 100 – 668 000 рублей

Сравниваем с самой дорогой Lada Priora
Примерно за те же деньги — Chevrolet Cobalt в базовой комплектации LT 1.5-литра 105 л.с. с пятиступенчатой МКПП за 571 000 рублей. Почти на 46 000 рублей дороже топовой Приоры.

Расход топлива в смешанном цикле — 6,5 литра против 6,6 литра 92-го у Приоры. Моторы Кобальта слабее на 1 л.с.

Комплектация
Что есть у Chevrolet Cobalt, но нет у Приоры:

премуществ по комплектации нет.

Что есть у Приоры, но нет у Chevrolet Cobalt:
• система ABS;
• боковые подушки безопасности и подушка пассажира;
• климат-контроль;
• бортовой компьютер;
• круиз-контроль;
• датчик дождя и света;
• парктроник;
• противотуманные фары;
• электрообогрев лобового стекла;
• электростеклоподъемники задние;
• передний центральный подлокотник;
• штатная аудиосистема с CD, Bluetooth и USB-портом;
• штатная сигнализация;
• цвет «металлик»;
• легкосплавные диски.

Geely Emgrand
Многие считают этот автомобиль прорывом китайского автопрома. Не самое худшее качество сборки и проработки конструктива. Гармоничная внешность, явно не ассоциирующаяся с известными моделями мировых производителей. Размеры, выходящие за рамки B-класса. Все это сделало Geely Emgrand выбором крупных региональных таксопарков.

Характерные минусы:
• синяя подсветка приборов;
• низкое качество штатной китайской резины;
• размытое из-за неудачных настроек гидроусилителя рулевое управление;
• протирающиеся кнопки на руле;
• проблемы с сервисным обслуживанием;
• все-таки нестабильное качество;
• низкая ликвидность на вторичном рынке;
• аэродинамическое загрязнение заднего стекла;
• слабый мотор;
• нет возможности открыть багажник ключом.

Характерные плюсы:
• просторный салон автомобиля D-класса;
• дешевые расходники;
• энергоемкая, устойчивая и простая в обслуживании подвеска;
• удобный большой багажник с небольшим порогом;
• удобные кресла с обилием настроек.

Стоимость нового автомобиля Geely Emgrand 509 000 – 669 000 рублей

Комплектация
Что есть у Geely Emgrand, но нет у Приоры:
• блокировка замков задних дверей с кнопки;
• розетка на 12 вольт;
• бак на 50 литров.

Что есть у Приоры, но нет у Geely Emgrand:
• подушки безопасности боковые;
• климат-контроль;
• задний парктроник;
• круиз-кнтроль;
• датчик дождя;
• подогрев передних сидений;
• передний центральный подлокотник;
• штатная аудиосистема с CD, Bluetooth и USB-портом.

Что в итоге?
Как видите, из всего нашего обзора достойную конкуренцию в плане комплектаций смог составить только Geely Emgrand, у которого список нехватающих опций в сравнении с Приорой выглядит хотя бы не катастрофично. Все остальные «бюджетники» по нынешним ценам люксового вазовского флагмана оказываются откровенно «пустыми».