Это перевод поста с реддита, который показался мне познавательным и доказывающим, что многие, даже кажущиеся сложными на первый взгляд, вещи можно починить самостоятельно.
Внимание:
В тексте идет описание ремонта высоковольтной системы батарей. Соблюдайте технику безопасности! Неосторожное вмешательство может быть смертельным!
Я работал электриком с моим отцом (он специалист в этой области) когда был моложе, поэтому я имею представление что я делаю. Ещё раз предупреждаю о технике безопасности!
Теперь собственно история…
Это произошло в прошлую субботу на пути домой (см. заглавную картинку). Загорелись сразу все предупреждения на панели. Приехав домой я погуглил и выяснил, что в моделях Camry причиной этому могла быть неисправность тормозного привода. При этом производитель устранял неисправность при наличии расширенной гарантии. Можно было считать, что сигнал неисправности «Check Hybrid System» загорелся ошибочно и я легко отделаюсь, т.к. эта ошибка могла привести к дорогостоящему ремонту! Я сильно переживал, т.к. купил машину с рук, без гарантии, всего пару недель назад (даже номера ещё не получил).
Я отправился в сервисный центр утром и после 4 часов диагностики они сообщили, что моей батарее пришел конец и требуется замена. Цена вопроса $4400.
Но я ведь только что купил эту машину! 4000 баксов?! Это больше половины стоимости за которую я её купил! Я обратился в клиентскую службу и через пару дней они предложили мне всего $500 возмещения от стоимости. Моя поломка относилась к гарантии, но у меня был превышен километраж. Становилось грустно.
И я вспомнил, что читал где-то, когда купил свой первый Prius, о ремонте батарейной системы путем замены одной единственной неисправной батареи. И, готов поспорить, что в этой Camry стояли одинаковые батарейный системы (или похожие). Есть только один способ выяснить…
Я вытащил батарейную систему и принес её в гараж. Выглядела она также как и у Prius — что наводит на мысль, что они взаимозаменяемы! Моей мыслью было обнаружить те ячейки, которые, возможно, выдают меньший вольтаж чем положено. Всё дело в том, что есть возможность заменить одну неисправную ячейку всего за $45. Это будет просто.
Я приступил к тестированию.
Я снял шинопровод (вот эти оранжевые штуки — в них находятся медные коннекторы, которые соединяют все батареи в общую систему) и начал тестировать батареи по-отдельности
8.11v, 8.10v, 8.10v, 8.11v… всё выглядело исправным.
Этих небольших ламп было недостаточно для тестирования, поэтому я использовал катушку обмоточного провода.
Я заметил, что на коннекторах присутствует ржавчина. Так быть не должно.
Я тестировал каждую ячейку по три раза и всегда вольтаж был в допустимых значениях. Я подождал пару часов и повторил тестирование. И снова всё нормально. Странно.
Я присоединил катушку (чтобы добавить сопротивления) и протестировал снова. И опять батареи оказались в норме. То есть все батареи оказались целыми, без неисправностей. Это означало, что замена батарей, которую предлагали в сервисном центре, было бы пустой тратой денег.
Но что же со ржавчиной? Могла ли ржавчина на нескольких коннекторах служить причиной недостаточного питания для всей системы? Я решил прочистить их все.
Сначала я вымочил все 34 коннектора в уксусном растворе, затем аккуратно прошкурил металлической губкой и промыл их раствором соды и дистиллированной воды, чтобы избавиться от остатков уксуса. На верхней картинке я держу уже очищенный коннектор и неочищенный. То же самое я проделал с шинным проводом к которому крепятся коннекторы. На всё про все у меня ушло около часа. Промыть и собрать заново.
Ремонт за $10
Я быстро собрал обратно батарейную систему и установил её в машину
Все ошибки исчезли!
Всё это время я ездил на бензине, а электро-система не функционировала. Теперь же зарядка и разрядка происходили корректно. И всё благодаря прочистке коннекторов.
И мой гольф-карт снова в строю!