История варшаского трамвая началась в далеком прошлом. Конки по городу ходили уже в 1866-м, а запуск электрических вагонов состоялся в 1908 году. Увы, не успев как следует встать на ноги, почти сразу трамвай погрузился в пучину кризиса, вызванного Первой мировой войной.

Когда она закончилась, развитие возобновилось с новой силой. К 1939 году по городу ездили 757 вагонов. Беда пришла, откуда не ждали. После подавления Варшавского восстания город был разрушен на 85%, в том числе уничтожили и инфраструктуру общественного транспорта. Однако трамвай восстал из пепла и стал сильнее и крепче, чем прежде. 1950е — 1970е стали золотым веком варшавского трамвая, он был основным способом передвижения (до строительства метро оставались еще десятилетия). В 1990-е трамвай страдал от недофинансирования, так как все деньги шли на метро, но городские власти в конце концов одумались.

Сейчас трамвай продолжает развиваться, обновляется парк вагонов. В 2015 году прибудут новейшие Песы 134N из достославного Быдгоща, а пока по городу ездят вот такие Konstal (польского производства, из Хожува)…

И вот такие, Pesa 120N, полностью низкопольные. Они развивают скорость до 70 км/ч, вмещают до 201 пассажира.


Странно, но некоторые остановки устроены таким образом, что между трамваем и платформой остается большой зазор.



Купить билеты можно в газетном киоске, на почте, в автоматах и киосках местного Дептранса. Билет можно купить и у водителя, но есть два «но»: во-первых, он будет с наценкой, во-вторых, продажа билетов не считается обязанностью водителя, если трамвай отстает от графика, водитель может отказать вам в продаже. Кроме того, у водителя может не найтись сдачи, и это тоже ваши проблемы. Подумайте о покупке билета заранее.



Кондукторов в трамваях нет. Билеты необходимо компостировать самостоятельно, причем сразу же после посадки. Аппарат не просто делает в билете дырку, но и указывает номер маршрута и время. Так что обмануть контролеров не получится.

Если у вас есть именной абонемент, но вы забыли его дома и вас поймал контролер, штраф можно оспорить в течение 7 дней, предъявив ваш действующий билет.


Всю систему городского транспорта обновляли к Евро-2012, поэтому меню на трех языках: польском, немецком и русском.

В отличие от Москвы и Петербурга (я уж молчу про Тверь и другие российские города), никто не пытается выпилить трамвай из центра города.



Обычные маршруты имеют номера с 1 до 39, 40-49 маршруты запускаются во время часа пик

Иногда трамвайные пути являются по совместительству выделенной полосой для автобусов. Остановки общие.



В Варшаве есть понятие тарифных зон, но это вам не Дубаи: все, что в пределах города — одна зона. Билет на 75 минут стоит 70 рублей, на сутки — 237 рублей. Цены не очень маленькие, поэтому большинство берет абонемент сразу на месяц (1547 рублей)



И немного варшавского метро. Вход в метро.

Метро было открыто в 1995 году.

Сейчас действуют две ветки, одна из них открылась совсем недавно, в ноябре, и активно достраивается. Она пересекает город с востока на запад, вторая — с севера на юг. На фото — вагон Siemens Inspiro

В будущем планируется также построить третью, которая будет соединять центральные и южные районы.

Наши родные вагоны, мытищинские

Почти все станции однотипные, ничего интересного.