В России в 2014 г. на покупку новых легковых автомобилей было потрачено примерно 2,3 трлн руб. То есть практически столько же, сколько и в 2013 г. — 2,32 трлн. руб.

При этом в количественном выражении рынок за 2014 г. сократился на 11% до 2,3 млн единиц, подсчитали в Автостате.

В прошлом году россияне предпочитали покупать недорогие модели по цене 400-600 тыс. руб.(Lada, а также Renault, Hyundai и Kia российской сборки) согласно данным Ассоциации европейского бизнеса. Но среднюю цену сформировало меньшинство с более высоким доходом и сбережениями, которое покупало более дорогие модели немецкой тройки лидеров премиум-сегмента — BMW, Mercedes-Benz, Audi, а также японские, американские и южнокорейские внедорожные модели.

За счет существенного уменьшения объемов автокредитования в IV квартале 2014 г., объем заемных средств на покупку автомобилей снизился примерно на 20% до 600 млрд руб. В то же время объем наличных рублей, потраченных на автомобили, вырос на 8% и составил 1,7 трлн руб.

В долларовом эквиваленте емкость авторынка России снизилась на 19% с $73,9 млрд до $59,6 млрд за счет существенного снижения курса рубля (в 2013 г. средневзвешенный курс доллара составлял 31,9 руб., а в 2014 г. вырос до 38,6 руб.).