Кружок рукоделия продолжает вещание! Сегодня расскажу, как я сделал себе из обычной канистры дополнительный бак на мотоцикл. А начинается все с выбора канистры…

Для меня, потомственного скопидома, ездить на дальняк без запаса топлива — это страшный сон и вообще расстройство мыслительных функций (а также без полного набора ключей включая динамометрический, воздушного компрессора, ремкомплекта бескамерных шин и еще много чего…). Поэтому я с 2011 года, когда начал мотаться по дальнякам на мотоцикле, экспериментировал с канистрами различного типа и нашел более-менее отличный вариант:

Это 20-ти литровая канистра де-юре, а де-факто 25 литров помещаются аж бегом даже с учетом теплового расширения топлива. Я ее купил на газпромовской заправке за 1000 руб, а вообще они продаются и в обычных автомагазинах.

Она не громоздкая, не высокая/не длинная/не толстая — а именно такая, чтобы без проблем помещаться на пассажирском месте среднестатистического дорожного мотоцикла. А еще у нее лейка является частью конструкции пробки — то есть вариантов ее потерять НЕТ НИКАКИХ. Терять нельзя и точка. Это хорошо, потому что в других канистрах лейка исчезала куда-то очень быстро…

И все бы ничего — ездил с нею спокойно, пока не пришла мне шальная мысль проехать 2500 км за сутки на своем Х4. А с моим маленьким баком (у Х4 бак на 15л…) в свое время даже 2000 км за сутки с большим трудом давались — очень много заправок и много потерь времени на них… Поэтому я и придумал не просто везти с собой 25 литров топлива, а подключить их к бензобаку!

Суть идеи — иметь возможность по мере расходования бензина в баке переключаться на канистру и ехать уже на ней. Для карбюраторного мотоцикла это сущий пустяк — шланг, тройник и краник решают нашу проблему. Вроде бы. Самое главное в моей идее — это вывод бензина из канистры. Кто-то скажет — так есть же канистры с готовым топливоприемником. Да, есть. И называются они «бак для моторных лодок». Только вот топливоприемник находится не сбоку, а сверху! А значит топливо в карбы не потечет — насоса то нет и не предвидится! Да и стоят они, как правило, баснословные деньги… Поэтому будем курочить то, что есть 🙂 И начинается все с покупки необходимых ингредиентов:

1. Два жигулевских топливоприемника (с датчиком уровня топлива)

можно и любые другие, подходящие под наши нужды
2. лист маслобензостойкой резины толщиной от 1 до 2 мм
3. герметик автомобильный
4. болты М6 6шт с гайками и шайбами, длинной около 16 мм
5. маслобензостойкие шланги 10мм
6. бензокраник с ершиками на 10мм (заказывал на льюисе)

7. топливный БРС (купил в ближайшем мотосалоне вездеходной техники — снегоходы, квадроциклы и пр.)

Два топливоприемника нужны, т.к. один из них будет выполнять свою прямую функцию, а вот второй будет донором (далее по тексту)!

А теперь приступаем!

ЭТАП 1: Собственно, со второго топливоприемника и начинаем! Вырезаем внутренность для получения кольца с отверстиями под болты — оно будет устанавливаться изнутри.



ЭТАП 2: вырезаем отверстие в канистре под топливоприемник и высверливаем отверстия под болты. И готовое кольцо нам служит макетом для этих отверстий.


Этап 3: припаиваем болты М6 к кольцу, а затем пилим его надвое — целиком оно не залезет в канистру…


ЭТАП 4: вырезаем прокладку из маслобензостойкой резины по размеру кольца из этапа №1


все ингридиенты в сборе, можно собирать!

Пятый этап: смазываем все прилегающие плоскости и болты герметиком, смазываем ХО-РО-ШО и хорошим герметиком, чтобы бензин не разъел его…

ЭТАП №6: не знаю как, но собираем этот колхоз! Разумеется, болты не хотят попадать в отверстия топливоприемника и вечно уходят внутрь канистры… Герметик липнет к рукам, пальцы липнут друг к другу, половинки кольца выпадают и приходится их доставать из канистры и обратно засовывать… Удовольствие растянулось у меня часа на два — китайские головоломки отдыхают!!! В общем, потихоньку на одной интуиции, нашел единственно верный алгоритм сборки и потихоньку таки закрутил все болты. Да, упорствовать с затяжкой не рекомендую — можно и болт свернуть… Резина мягкая и проминается хорошо да плюс герметик — в общем все там хорошо должно получаться.



чтобы от теплового расширения канистру не раздувало/сжимало я просверлил отверстие и вкрутил небольшой штуцер. на него надевается тоненький шланг и выводится куда угодно, чтобы при падении не очень сильно капало

Подключается к карбюраторам с помощью тройника:

А теперь итоги эксплуатации. С этой канистрой я удачно съездил в июне 14-го в Москву, одолев 3300 км за 30 часов. На одной заправке почти досуха я один раз максимум проезхал около 550 км и был минимум в 400 км (в режиме «газ в пол»). Это заместо заправки каждые 150-170 км!

А вообще за 3200 км мне пришлось заправляться 10 раз, т.е. средняя заправка была на 330 км. Почему не 400, и даже не 500? Приличная усталось и желание хоть как-то размяться — оказалось что больше трехсот км за раз ехать не очень легко, особенно спустя первые сутки пути… Тут уже никакие канистры не помогут, разве что кроме канистры бёрна. Да вот беда, я такую гадость не пью! А те 550 и 400 км были лишь в начале пути, когда я был свеж и бодр!

А без канистры мне пришлось бы заправляться как минимум в два раза больше! Т.е. 20 заправок минимум, на каждые 150 км! И если считать на каждую заправку по 10 минут, то 100 лишних минут я бы потерял как за здрасти! Полтора часа, между прочим! И не получилось бы ни 2500 за сутки, ни 3200 за полтора (или 1500миль и 2000 миль). Итог очевиден — я добился своей цели.

ЗЫ: На данный момент чешу репу и думаю как подключить эту канистру к инжекторному мотоциклу — к моей хаябусе. Вопрос нетривиальный! Подключаться то особо некуда — везде шланги высокого давления, т.к. инжектор. Бензонасос в баке… В общем, пока перебираю варианты