Современные машины могут показаться одинаковым, но иногда простор для творчества кроется в самых неожиданных местах. Например, в конструкции автомобильных дверей. Мы вспомнили самые известные и интересные технические решения.

Lamborghini Countach был первым серийным автомобилем с дверьми гильотинного типа. Но их применение было продиктовано не только эстетическими мотивами.

У кузова, построенного на основе пространственной рамы, были высокие пороги, а большая ширина машины не позволила бы открыть обычную дверь в узком пространстве.

Lamborghini Diablo

Lamborghini Murcielago

Двери Mercedes SLS AMG типа «крыло чайки» достались ему по наследству от классического Mercedes 300 SL Gullwing.

В случае переворота петли дверей размыкаются, чтобы их можно было выдавить наружу. В новом суперкаре AMG GT от красивых дверей отказались в пользу более дешевых обычных.

Mercedes-Benz 300 SL Gullwing

Pagani Huayra

Достаточно было повернуть ключ в заднем крыле BMW Z1, чтобы боковое стекло опустилось в дверь, а сама дверь спряталась в порог кузова. После этого можно было нажать на жало замка, и электромотор поднимал всю конструкцию обратно.

Всего было выпущено 8000 родстеров, а хорошо сохранившийся экземпляр Z1 сегодня оценивается в 44 000 евро.

Isetta родилась как попытка приделать к холодильнику колеса — ее создатель, Ренцо Ривольта, с трудом продавал свои холодильники «Изотерм», а в послевоенной Европе нужны были недорогие средства передвижения.

На единственную откидывающуюся дверь на валиках с шарнирами крепился даже руль, а у четырехместной версии Isetta была еще одна задняя боковая дверь.

Двери Koenigsegg CCX начинают открываться в стороны — практически как обычные. Но одновременно хитрый механизм поворачивает их вверх по часовой стрелке.

Двери Koenigsegg CCX начинают открываться в стороны — практически как обычные. Но одновременно хитрый механизм поворачивает их вверх по часовой стрелке.

Задние двери Tesla Model X создатели назвали «крыло сокола». Они поднимаются горизонтально вместе с крышей, чтобы в машину можно было войти в полный рост, легко установить детское кресло и не бояться дождя.

Илон Маск обещает, что эти «крылья» откроются даже внутри типичного американского гаража или на тесном паркинге, но запуск модели в серию все откладывают и откладывают.

Двери типа «крыло лебедя» похожи на классические, но, открываясь, еще и поднимаются вверх, чтобы облегчить посадку и не задеть бордюр — насущная проблема для низких спортакров и четырехдверного купе Aston Martin Rapide.

Aston Martin Rapide

Jaguar C-X75



Aston Martin CC100 Speedster Concept

Если двери «крыло лебедя» поднимаются практически в вертикаль, то их называют дверьми типа «крыло бабочки». А у McLaren F1 вместе с дверью еще и открывается часть крыши.

Прежде чем проскользнуть за руль в центре машины, водитель садится на порог, так что вырез под голову очень кстати.

BMW i8

LaFerrari

Двери на задних петлях использовались еще на конных экипажах и получили имя «суицидных». В случае, если дверь открывалась на ходу, а пассажир держался за нее или пытался закрыть, внезапный поток ветра мог рвануть дверь и выбросить человека наружу.

Сегодня «суицидные» двери в автомобиле — признак престижа и традиций, как на современных «Роллс-Ройсах», или часть стиля — как на MINI Clubman, BMW i3 или ушедшей на покой Mazda RX-8.

Rolls-Royce Phantom

BMW i3

Kaiser Darrin в 1950-х был главным конкурентом первого Chevrolet Corvette и хоть и уступал ему в мощности, но привлекал эксцентричными решениями — вроде съезжающих по салазкам в крылья дверей.

Проем, правда, получался узкий, к тому же его нужно было чистить и смазывать от заеданий, а сама фирма скоро обанкротилась.

Messerschmitt KR200 был рожден послевоенной разрухой, инженером Фрицом Фендом и фирмой Messerschmitt.

Фенд сконструировал нечто среднее между мотороллером и автомобилем, а бывший производитель самолетов добавил аэродинамические формы и характерный для истребителей откидывающийся фонарь.

Сдвижные двери были изобретены для удобства доставщиков и американских мам, набивающих детей и товары в автомобиль на тесной парковке гипермаркета, поэтому распространены на фургонах и минивэнах. Французы пытались приспособить их и на малыша Peugeot 1007, но машина получилась убыточной — на каждой производитель терял по 15 000 евро.

Mazda 5

Ford Transit

ё-концепт был построен для Франкфуртского автосалона 2011 года и обладал как минимум одним реальным новшеством.

Двери концепта сдвигались назад под задними стойками и ложились друг над другом на кузов, как крылья у жука. Говорят, идее подивился даже Крис Бэнгл.

ё-концепт