В общем, задолбало.

С каждым новым поколением любой модели любого автопроизводителя наблюдаю все более стремительное ухудшение качества автомобиля с точки зрения используемых конструкторских, компоновочных, ресурсных решений и материалов изготовления. Мы променяли «качество» как оно есть, в чистом виде на внешний блеск, список сомнительных опций и дизайна.

Попробую объяснить сейчас, что же имею ввиду. Если раньше большинство двигателей имели чугунные блоки цилиндров с закрытой рубашкой охлаждения, имели очень неплохие показатели жесткости, то сейчас массово наблюдаются алюминиевые блоки с открытой рубашкой. Цилиндры блока сейчас переточить в ремонтный размер нельзя, т.к. они имеют «спецобработку». Седла клапанов обработать тоже не получиться, так же как и притереть клапана – седла тоже имеют «спецобработку».

Катализаторы, нейтрализаторы, перепуск отработавших газов, системы электронного дросселя, непосредственный впрыск бензина, пьезофорсунки – все неремонтопригодно и одноразово. Чем больше в автомобиле изощренной светодиодной оптики, копеечных электронных систем и чем #банутее дизайн, тем выше цена. Давно уже не видел 4-х поршневых тормозных суппортов на новых машинах – это возвели в ранг суперкаров…

Зато расход масла на угар на новом двигателе от ауди просто поражает.

Ничего плохого бы, но все вышеперечисленное просто одноразовое железо. Да еще стремление к «даунсайзингу». Это когда на явно переразмеренную компакт-машину (типа опель-корса, к примеру), которая уже давно не компакт, ставится трехцилиндровый мотор рабочим объемом 1,0 литр, да еще наддуваемый приличным избытком. Ресурс этого мотора дай бог дотянет до беспроблемных 100 т.к. А ведь на моторах старой инженерной школы на пробеге в 100 т.км. только первый раз менялся ремень ГРМ, замененный к слову сейчас на цепь. Сомнительное удовольствие раз в 100 тыс поменять ремень и ролик за 100 баксов или раз в 150-200 тыс.км. поменять цепь, как минимум три звездочки, башмак успокоителя, башмак натяжителя, сам гидронатяжитель за OVER 700 баксов.

Работаю инженером на автомобильном предприятии, которое производит автомобили. Инженерный состав предприятия на 80% состоит из безграмотных в области автомобильной инженерии персонажей. Окончившие университеты молодые «специалисты» на поверку оказываются техническими дебилами. Расчетчиков вообще не осталось. Как провести газодинамический расчет процессов наполнения и выпуска или тепловой расчет ДВС вообще никто не знает. Производством управляют экономисты и маркетологи. Вместо того, чтобы не экономить на качестве и использовать действительно качественные комплектующие при сборке, производитель принимает решение в пользу более дешевого одноразового говна. Это относится ко всему: подшипники, РТИ, пластмасса. В некоторых особо специфичных областях, как то, детали цилиндро-поршневой группы, газораспределительного механизма, КШМ альтернативы акромя говна и палок вообще нет.

Вот я думаю: или мы катимся в сраное гавно тупого потребления дешевого ширпотреба (отсюда засилье на дорогах всяких фиатов,ситроенов, рено-пежо, фокусов и пр…) или может я за чем не успеваю?