Руки и работы автора — megajaba — реально, заслуживают уважения. Орфография и пунктуация авторские (слова, как говорится, из песни не выкинешь). Особо доставляет стиль изложения.

Итак, начнем.

Начну с предыстории… все мы знакомы с «Современным комфортабельным автомобилем ВАЗ-2110″…автомобиль отличается надёжностью, сцуко, простотой, и высокими эксплуатационными характеристиками. В далёком 1996 году мир обрёл счастье, когда с неба на землю спустился ТАЗ-2110, причём, судя по качеству сборки — спустился он без парашюта… к слову — на половину собранный из ТАЗ-2109, которому в тот момент уже было 15 лет от роду, что ещё больше добавляло «современности» и «надёжности» 110 семейству. А дабы жизнь мёдом не казалась — наградили этот авто замечательным карбюратором с автоматическим «подсосом»…

подсасывал он в основном кровь у автовладельца, и после недельного запоя от понимания того что эту шайтанкоробку без помощи индейских шаманов не победить — менялся на проверенный временем и гаражными «Петровичами» карбюратор от 2108, потому как мотор был по сути от неё, с незначительными гадостями улучшениями. а чтобы мужики в колхозе с наглой мордой не могли выставить зажигание и почистить карбюратор в ведре со спизженным ацетоном — АвтоВАЗ решил их наказать современной системой распределённого впрыска топлива, которая была тактично срисована у фашистов. примечательным фактом является то, что система полностью аналогична немецкой, но работать в жигулях по человечески — она, гадина, на отрез отказывается. видать — мстит за Берлин в 1945ом… кстати, надо попросить британских учёных объяснить с какого ляда датчик от ТАЗа поставленный на шевроле — работает, а в ТАЗу — нет, хотя всё в них абсолютно одинаково, и сделано на одном и том же заводе… но продолжим — система впрыска у ВАЗ-2110 высокотехнологичная, умная, и может то же самое что и карбюратор, только в 10 раз дороже. 9 из 10 владельцев смотрят на лампу джекичан «check engine» с мыслью «нахрена эти упыри мясорубку на приборке нарисовали? и почему её нет в комплекте?!», а штатный БК — может только показать сколько бензина машина теоретически жрёт на теоретические 100км, если она их всё же одолеет.

и так — к сути… друг попросил изготовить для его десятки — БК с диагностикой отвалившегося датчика и стиранием ошибок, чтобы мясорубка глаза не мозолила. но так чтобы не колхозить, и ничего не менять. так как друзей с Ладами у меня довольно много, и потом остальные скажут «а я тоже хочу» — надо было чтобы была возможность вкорячить не только в десятку, но и в калину, в пятнашку, ковырнашку и так далее… ну, как говорица — challenge accepted, ёпта!

один из самых важных шагов — создание схемы. в честно крякнутом протее. я не ебу дочь миллионера, да и миллионер меня слава покемонам — не ёбёт, так что покупать такие программы у меня денег нету

дальше пишется программка. почему на BASCOM? да потому что под неё есть готовая библиотека для работы с микроскопическим дисплеем от нокии…

разводится платка…

печатается оттиск. суровый и высокотехнологичный метод ЛУТ.

после этого берётся утюг, чтобы приутюжить тонер к меди, тонер прикроет медь в нужных местах, а остальное — сожрёт хлорное железо

фольгированный текстолит с прикрытыми тонером дорожками

вытравленные платки. две штуки. я ж русский — всё равно одну сломаю пока буду делать

дальше берётся донор, из которого будет выколупываться дисплей. спасибо мужикам с Московки-2 которые ремонтуруют сотовые. надавали мне на халяву пол ведра нокий



дальше вскрывается комбинация приборов, и там с охуением обнаруживается микроконтроллер от TOSHIBA, на который нету информации вообще нигде, даже в этих ваших интернетах… Кстати, может кто может нарыть на него даташит?

так как устройство будет паразитничать у комбинации приборов — ищем точки входа датчиков, источники опорного напряжения и т.п…

потом строим графики датчиков, чтобы подобрать формулы расчётов…

подключаем макетку к «мозгам» машины. обожаю Bosch 1.5.4, не убиваемый блок, он по моему атомную войну переживёт…

потом приходит собака и какбэ говорит взглядом — «хозяин, ты ебанулся? 4 утра на дворе»…

на следующий день собираем в кучу платку, софт и комбинацию. вот оно:

второй экран статистики, почти как у штатной

ну и самое главное: информация по показаниям датчиков

и список ошибок ЭБУ

я кончил. критикуйте, обзывайте