В сентябре Джей Роджерс уехал с Международной выставки производственных технологий (International Manufacturing Technology Show) и отправился в тур по Чикаго в своем двухместном авто. Вроде бы, ничего особенного, если не учитывать тот факт, что электрокар был напечатан на 3D-принтере размером с грузовой контейнер.

Знакомьтесь: первый в мире напечатанный электромобиль

Модель автомобиля под названием Strati (в переводе с итальянского означает «слой») была разработана за 4,5 месяца — это период от создания дизайна до окончательной печати. Однако, по словам Рождерса, генерального директора компании-разработчика Local Motors, время на создание будущих моделей можно будет сократить до 6 недель, а печать авто — до 24 часов.

Strati можно напечатать за 24 часа



В среднем автомобиле тысячи деталей, а в Strati всего 49. Верится с трудом, но Роджерс поясняет: «Когда создаешь автомобиль из одного-единственного материала, количество составных частей можно значительно сократить». Конечно, некоторые детали, такие как электромотор, шины, подвеска, на принтере не напечатаешь — они были изготовлены традиционным образом. Однако основной корпус машины, от шасси до сидений, был сделан из маленьких пластиковых гранул, соединенных углеродным волокном. Роджерс заявляет, что прочность волокна сопоставима с прочностью алюминия среднего класса.

Strati

Команда Роджерса работает над оптимизацией печати, чтобы в дальнейшем можно было создавать авто «с различной степенью гибкости, твердости и плотности материала» для регионов с различными климатическими условиями. Так можно будет создать сидения из более мягкой пластмассы или сжатый стержень для большей безопасности автомобиля. По заявлению Роджера, Strati поступит в продажу в ближайшие 12 месяцев. Ранее он утверждал, что цена авто составит 18–30 тыс. долларов, однако теперь ожидается, что машина будет стоить меньше. Идея заключается в том, чтобы в каждом регионе США было свое производство, печатающее электрокар в соответствии с местным климатом. Так, например, фабрика на Аляске могла бы печатать Strati для холодной погоды, в то время как в штате Юта Strati были бы приспособлены к условиям пустыни. Роджерс надеется, что подобный принцип будет применяться и в других областях промышленности, тем самым возвращая оффшорное производство на родную землю.