Модернизация полотна потребовалась для выполнения амбициозного плана этого года. За месяц единственную на Колыме железную дорогу модернизировали и запустили.
Экономия в десятки раз. Руду из штольни вывозят электровозом. Железная дорога унаследована от прошлого века. С 70-х она давно себя окупила. Пять километров двести метров. В этом году их нарастили.
Тридцать метров железнодорожного полотна уложили, смонтировали и запустили всего за месяц. Сейчас три электропоезда вывозят руду. Примерно каждые 15-20 минут производится разгрузка.

Объемы растут. Дукатский хаб компании «Полиметалл» несколько лет удерживает лидерство. В октябре серебра добыли уже на 13% больше, чем год назад. Чтобы оперативно доставлять руду, инженеры разработали проект. Главная задача – сократить время доставки от штольни до склада. Пришлось не только полотно удлинить, но и состав нарастить. Поезд еще несколько месяцев назад мог вывозить около 70 тонн руды. На каждой разгрузке приходилось выполнять лишние маневры, чтобы опорожнить все вагонетки. Такая суетность никак не могла обеспечить план этого года.
Растут не только объемы, но и ритм производства. На этом фоне безопасность должна быть на высоте, говорят горняки. Для этого все передвижения поездов под землей, управление стрелками, светофорами автоматизировали.
Со всеми машинистами налажена связь. Контролирует безопасный выезд на разгрузку и время простоя там.
Инженеры считают, что последняя модернизация железной дороги позволит горнякам значительно легче выполнять план на ближайшие 5 лет. По мере углубления и перемещения серебряной жилы, возможно, потребуются новые вложения. Но железная дорога все равно останется самым дешевым и надежным способом доставки руды.