Паромная переправа находится в поселке Кескил. На берегу реки Алдан мы ожидали увидеть причал, куда должны приставать баржи, расписание, кассу по продаже билетов, но оказалось, что баржи причаливают просто к берегу, причем не в одном определенном месте, поэтому пришлось расспрашивать ожидавших переправы водителей что да как.

В ожидании погрузки на паром общаемся с другими водителями, выслушиваем полезные советы и пожелания удачи в пути.


Все время пути нам везло с погодой и на переправе через Алдан, тоже было тепло и солнечно. Красивые берега Алдана, мерное течение реки и вот уже через полчаса мы на другом берегу.

Пройдено почти 1700 км от Магадана по трассе «Колыма».

Дело шло к вечеру и мы решили, что дневная программа выполнена, можно остановиться на ночлег. На берегу, неподалеку от переправы, нашли уютное место и расположились лагерем. Поужинали, даже позволили себе отметить «переправу» коньячком, сумки перенесли на передние сидения, разложили задние, надули матрац, спальник и подушки – полноценная жилая комната с 2х спальной кроватью. В очередной раз порадовались, что размеры машины позволяют путешествовать с комфортом. Был замечательный вечер и ночь, проснулись утром под гудки «пароходов».

9 июня 2014 г. Утренний кофе, завтрак – можно и в путь.

Впереди еще около 400 км пути по а/д «Колыма» до поселка Нижний Бестях, который раскинулся на берегу реки Лена. Дальше – федеральная автодорога «Лена»

Якутия продолжает удивлять красотой пейзажей и проявлением элементов самобытной национальной культуры.

Неподалеку от каждого поселка мы видели места для проведения народных праздников. Обязательно это стилизация чума, длинные столы с лавочками и подобие сцены. В глаза бросаются «шаманские» деревья с множеством повязанных тряпочек. Несколько жутковато, с учетом того, что стоит гробовая тишина и в зарослях бродят лошади.


Якутские поселки, мимо которых мы проезжали, поражают добротностью домов и всех построек. Практически все они деревянные, а дерево темнеет от времени, отсюда некоторая мрачность. Но очень много современных зданий, затейливого дизайна. Это школы, дома культуры. Особенно хороши новые поселки, целыми улицами застроенные типовыми современными домиками, обшитыми цветным сайдингом.

Кстати, бензин в республике Саха (Якутия) дешевле, чем в Магаданской области.

На территории национального музея.

Поселок Нижний Бестях. Берег реки Лена. На другом берегу – город Якутск. Чтобы попасть в город нужно тоже переправляться через реку, но мы решили не отступать от намеченного маршрута (в Якутск заезжать не планировали), тем более, что было уже 6 часов вечера, мы пообедали в кафе и двинулись дальше. УРА!!! Значимая веха – пройдена вся трасса «Колыма», впереди – федеральная автодорога «Лена». Неожиданно, но я не имея опыта длительных автопутешествий нисколько не устала, зато впечатлений – передать на бумаге невозможно.

Дорога – грунтовка, пыль покрывает машину толстым слоем, спрессовывается и превращается в панцирь. Трасса «Лена» — это большая строительная площадка. Я не ожидала, что строительство дорог в нашей стране приняло такой масштабный характер. Это значит Россия идет вперед. Такой мощной дорожно-строительной техники мы даже не видели. И пусть сегодня поездка вызывает трудности как для водителя, так и для автомобиля, но уверенность в том, что отличной дороге быть – реальна.

Якутская пыль

Но, судя по участкам дороги, которые уже прошли реконструкцию, мы таки будем ездить по хорошим дорогам, а пока — якутская пыль, ночевка в «кармане» рядом с дальнобойщиками, солнечное утро и снова лента дороги, убегающая вдаль. Мне по силам проехать по якутским дорогам всего 250-300 км. в день, остальной путь — за рулем Андрей.

10 июня 2014 г. четвертый день пути.

До «крайней точки Москвы» — города Тында — 580 км пути. Параллельно автомобильной дороге проходит ветка железнодорожного полотна. У нас в Магаданской области железных дорог нет, так что это своего рода признак приближающейся цивилизации. Железнодорожный мост на реке Амга.



«Завтрак на траве» На самом деле это обед на берегу реки. Сам берег покрыт породой с прослойками угля. Дно такое же, но вода очень чистая. Метрах в ста детвора вовсю купается. Сразу видно – шахтерские края. Неподалеку горняцкий Нерюнгри.


Вечером этого же дня нас встретила столица БАМа — город Тында. Отель заранее не бронировали, просто увидели рекламный щит у дороги. Гостиница «Таежная» для измотанных бездорожьем путников — оазис в пустыне. Самое то для передышки. К тому же «генеральная помывка» требовалась не только экипажу, но и нашему «парнишке»-ниссану.

По этому поводу номер взяли «люкс», оформленный по принципу — «дорого и богато», зато с горячей водой (летом) и WiFi.

11.06.2014 г.

Утром отдали в мойку нашего верного друга, погуляли. Небольшой городок, очень компактный и уютный. С первого взгляда ясно – город живет железной дорогой.

Красивый железнодорожный вокзал и центральная улица современной застройки, собор. Очень приятное место, мне понравилось. После обеда двинулись дальше. Таежные поселки встречают нас приветливыми вывесками.

И вот в начале девятого вечера мы, что называется, «выскочили» на трассу Хабаровск – Чита. И на одном дыхании: «Ах!» -перед нами великолепная почти европейского уровня магистраль. Несколько лет назад это место представляло собой развилку, на которой, по словам путешественников, трудно было разобраться в какую сторону двигаться – ни знаков ни асфальта. Сегодня это настоящая дорожная развязка, на которой есть и карманы для отдыха, и все необходимые указатели. После тряски на грунтовых дорогах Колымы и Якутии со скоростью в 60 -70 км., от тишины в машине во время движения даже уши закладывает. А поскольку дорога не загружена, то тут уж мы «разгулялись».

Здравствуй, федеральная автодорога «Амур».

До Читы — 990 км.

В Забайкалье вечер.

На ночевку традиционно остановились в «кармане» рядом с заправкой, кафе и дальнобойщиками. Так сложилось в ходе поездки, что одну ночь мы ночуем в отеле, а следующую – в машине. Такой расклад позволяет и отдыхать полноценно и поддерживать достойное «санитарное состояние» экипажа.

12.06.2014 «Утро туманное – утро седое…»

Но дорога зовет, и вот уже летят под колеса километры, а природа не устает одаривать восхитительными пейзажами.



В Чите заморачиваться не стали, на окраине города остановились в отеле с охраняемой стоянкой и приемлемой ценой. Были у нас более насущные проблемы, чем комфорт. К великому ужасу в машине сломался кондиционер. Нужно было действовать.По объявлениям нашли мастера и договорились о ремонте на утро. Вечером зашли в китайский ресторанчик на центральной улице, поужинали, погуляли по городу, но червячок беспокойства все время шевелился в душе. Июнь – и без кондиционера…а-а-а Чита напомнила сразу все советские города. Памятник Ленину на центральной площади, традиционные фонтаны и отвратительные дороги. Хотя во внутреннем дворике Дома офицеров мы посмотрели прекрасную экспозицию военной техники разных лет. Даже мне, человеку далекому от «военной темы», было интересно увидеть танки 30х-40х годов, что называется – прикоснуться к истории. В Чите еще цвела сирень, только гроздья не очень крупные, видно что недостаточно солнца и тепла.


13.06.2014 г. Утром отправились в автомастерскую и, о чудо, к обеду наш «парнишка» был в порядке. Можно отправляться в путь, предвкушая новые приключения. Нужно сказать, что «пробоина» в трубке кондиционера была, за весь долгий более чем 20 тыс. километровый путь, единственной поломкой.

Впереди нас ожидали великолепные пейзажи Бурятии – живописные перелески, необозримые степи, роскошные закаты.