Пожалуй, только ленивый не говорит о бомбилах-нелегалах в России. Но оказывается, эта проблема актуальна не только в нашей стране. Таксист в Китае — стабильная и высокооплачиваемая профессия. Поэтому борьба с нелегальными водителями, не имеющими лицензии, идет довольно жесткая. Ведь нелегальные водители еще и не платят налогов с выручки, а также ездят на автомобилях, собранных из сомнительных запчастей. Сегодня мы расскажем читателям о китайских таксистах-нелегалах.

В Поднебесной данный вид бизнеса является очень доходным. В то же время получить лицензию весьма затруднительно, а иногда и вовсе невозможно. Все дело в том, что официальные таксопарки принадлежат государству, и оно не желает создавать конкуренцию в этой сфере. Да и водитель обязан платить за право таксовать около 1000 долларов США ежемесячно. Так что, не все желают выходить из тени. Между тем, в многомиллионных городах ощущается недостаток таксомоторов, чем активно пользуются недобросовестные предприниматели.

Согласно местным законам, автомобили, отработавшие 8 лет в такси, подлежат утилизации. Компании по переработке скупают такие машины в среднем за 90 долларов США. По идее, они должны пускать их под пресс, но каким-то образом авто вновь оказываются «в деле». Они перекрашиваются в цвета определенной компании, оборудуются поддельными номерами и счетчиками и незаконно перепродаются. Пассажирам отличить копию от оригинала практически невозможно. К сожалению, клиенты очень часто становятся жертвами таких подделок. Их водители — это зачастую приезжие фермеры из других провинций, которые не всегда достаточно квалифицированы, что приводит к авариям. Впрочем, нелегалы нередко промышляют и грабежами, и изнасилованиями. Но, несмотря на все опасности, которые таят в себе такие такси, спрос на них остается стабильным, так как всегда найдутся желающие сэкономить, даже ценой собственной безопасности.

Конечно же, правоохранители усиленно борются с этой проблемой, но как показывает практика, это не так-то просто. Чтобы привлечь бомбилу к ответственности, нужно не только его поймать, что в условиях мегаполисов, уже представляется сложнейшей задачей. Еще нужно произвести контрольную закупку и доказать факт перевозки, причем проверяющим запрещено прибегать к разного рода провокациям. Уличенному в преступлении горе-таксисту, грозит огромный штраф или тюремное заключение, вплоть до 5 лет.

Конфискованные машины отправляют на переработку, но иногда, в назидание остальным, власти устраивают показательные акции и отдают кэбы для расправы легальным таксистам. Так, в провинции Аньхой, с огромным энтузиазмом и практически голыми руками, ими было растерзано 156 автомобилей.