Побывал на заводе, который собирает и прессует лом для переплавки. Сейчас они активно крушат и кромсают машины, сданные по программе утилизации. Для любителя ВАЗовской классики зрелища душераздирающее.

01.Сдают и грузовики с автобусами, но самые популярные авто — легковушки еще советского производства.

02.Если сдавать машину за наличные, то можно выручить 9000 рублей за тонну веса. Но надо учитывать, что с машины снимут все неметаллическое: стекла, пластик, колеса, провода, сиденья и т.д. Поэтому редкая машина, сданная в утиль уложится в тонну после такого раздевания. А если сдавать авто по программе утилизации можно получить скидку в 50 000. Разница есть.

03. В цеху было под сотню машин.

04.За смемну бригада модет довести до полуразобранного состояния 20 машин.

05.

06. После того, как с авто сняли все лишнее, с нее сливают оставшиеся жидкости, масла, антифриз и прочее.

07. Единственная иномарка, Рено 21

08. Было бы интересно узнать, как такой автомобиль мог попасть в Россию. Модель сняли с производства еще в начале 90-х.

10.



11.

12.

13. рабочие инструменты кайло и мега кусачки

14. Баки для остатков ГСМ

15.

16.

17. Потом машины грузят на платформы и перегоняют поближе к прессу.

18. Злые языки говорят, что сотрудники подобных цехов наживаются, снимая со сданных машин колеса и запчасти. Но если честно все машины в таком убитом состоянии, что врядли с них кому-то может чтото понадобиться.

19. Вот такой лапой захватывают машину и отправляют под пресс. Сам пресс будет на видео.

20.

21. На выходе получаются брикеты из прессованного металла, такие же делал робот Валли. Правильно брикеты называются «пакеты». Вес модет доходить до трех тонн.

22.

23.

24. Атмосферно там в этом цеху.