Музей ОАО «АвтоВАЗ» (до 1996 года — Музей трудовой славы ВАЗа) был торжественно открыт 24 февраля 1976 года. В фондах музея числится около 20 тыс. экспонатов, в том числе 44 автомобиля (правда не все они выставлены в музее). В 2011 году, в корпусе Корпоративного университета АвтоВАЗа, был открыт новый зал музея, в котором музей находится и поныне. Давайте посмотрим некоторые экспонаты музея.

Первые «ВАЗовские» автомобили — ВАЗ 2101, 2102, 2103

ВАЗ-2101 — один из первых автомобилей серийной сборки, собран летом 1970 года. Стал первой машиной реализованной через торговую сеть в августе 1970 г. У автомобиля был один владелец, который через 19 лет эксплуатации подарил машину АвтоВазу. Завод предоставил автолюбителю новый автомобиль.

Автомобиль ВАЗ-2102, выпущенный в 1974 году

Внутри. Машина подарена музею в 2001 году, имеет оригинальный кузов и кузовные детали, двигатель. Общий пробег 110,6 тыс.км

Миллионный автомобиль ВАЗ-2103, выпущенный 21 декабря 1973 года

Продукция стран СЭВ для ВАЗ-2101

Газета «Волжский автостроитель» 1970 года.

Уголок, посвящённый В. Полякову — первому директору ВАЗа.

В музее много старых фотографий. Вот например, строится заводоуправление.

А это 10-тысячный автомобиль, выпущенный 31 октября 1970 года.

Инструменты 1970-1990-х годов.

ВАЗ-2107, 2108 (1984 год выпуска) и 21099



Ваз 21099. На этой машине написаны фамилии всех сотрудников завода на июль 1991 года.

Михаил Горбачёв на ВАЗе, 1986 год.


Первый серийный автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» на конвейере, 1977 год

Нивы

Электромобили Ока и Эльф

Борис Ельцин на ВАЗе, 1994 год

Концепт 2116

Разные двигатели.

Первая Лада-Гранта выпущена в 2011 году

Лада-Калина-Спорт, на которой 27-30 августа 2010 года проехал Владимир Путин по трассе «Чита-Хабаровск». Оставил автограф
на капоте.

Первый серийный 7-ми местный Лада-Ларгус выпущен 4 апреля 2012 года. На церемонии схода с конвейера присутствовал
президент РФ Владимир Путин.

Первая обновлённая Калина собрана 16 мая 2013 года.

Музей неплохой, но на мой взгляд очень маленький и скромный. Огромному автозаводу с большой историей не помешало бы иметь
музей посолидней и лучше, чтоб он находился в отдельном здании,
специально построенном для музея, а не в переделанной аудитории
университета. Понимаю, что это не дело первой важности, но всё таки
музей это тоже имидж завода.