Задумалась сейчас, а как я пришла к тому, что хочу водить мотоцикл. И понимаю, что четкого видения данного события у меня нету. Это просто произошло, и все. Просто этой зимой решила, что иду и сдаю на категорию А. 1 марта я уже была в автошколе.

Категория В у меня уже почти пять лет, поэтому решила походить в автошколе и на теорию тоже. В середине апреля я уже каталась на площадке. Так как никогда до этого мотоцикл не водила, взяла еще три дополнительных занятия. 19 мая я получила свои новые права. Как я сдавала экзамен — помню смутно, помню что очень сильно тряслись ноги, что я никак не могла включить нейтральную передачу. Теорию сдала уже к 10 часам утра, а практику начали принимать только ближе к часу дня. До этого времени мы мариновались на площадке. К моменту когда я добралась до ГИБДД, чтобы обменять права, я была настолько уставшей, что на моих новых правах получилась фотография, наглядно иллюстрирующая фразу «Жизнь — боль».

В качестве первого мотоцикла я взяла ебрик (Yamaha YBR 125). Маленькая кубатура и большая надежность — выбор казался идеальным для первого сезона, тем более я была не очень уверена, а не пройдет ли у меня увлечение мотоциклами после первого сезона. Но что называется, чем дальше в лес, тем…

Не могу сказать, что я очень много каталась за лето, на ебрике накатала всего 2000. Месяц лета вообще выпал из сезона из-за травмы руки (нет, она была получена не на мотоцикле). Потихоньку начала задумываться о новом мотоцикле. Просмотрела огромное количество разных моделей, склонялась изначально к Yamaha XJ6 Diversion. В нашем небольшом городе из официальных дилеров мотоциклов есть только Yamaha. Потом стала задумываться о туристическом эндуро. Ну а в результате меня зацепили нейкеды. Увидев BMW F800R, осознала, что это для меня. Он меня зацепил и не отпустил. На всех заставках всех моих электронных девайсов, начиная с телефона и заканчивая ноутбуком, был (и до сих пор есть) F800R. Яндекс реклама на всех сайтах стала рекламировать мне BMW :).

Все лето мониторились объявления по продаже данного мотоцикла в Санкт-Петербурге. Решила брать либо осенью с рук, если будет интересный вариант, ну либо новый где-нибудь в феврале. В начале сентября увидела несколько интересных вариантов бу и еще автодом объявил о спецпредложении на данную модель. Рванули в питер. К часу дня я стала счастливым обладателем почти нового BMW F800R. Признаюсь, мне было страшно. Он мне показался сначала очень большим и тяжелым, а еще очень мощным (800 кубиков после 125 — разница ощущалась сильно). И мне предстояло еще поездить на нем по Питеру и потом гнать на нем 400км до Петрозаводска. Нормально покатавшись по Питеру, я таки уронила его на парковке. Он просто завалился у меня на одну сторону и я его не удержала. В результате — царапины на дугах и на ручке сцепления. Обновила его можно сказать.

До Петрозаводска доехали нормально, хотя последние полтора часа дороги были по полной темноте по дороге, где периодически случался дорожный ремонт. Что меня сразу поразило, так это то, что за 5-6 часов на мотоцикле у меня совсем не затекла пятая точка, хотя на ебрике она затекала уже через час езды. И на скорости в 120 меня совсем не сдувало. Я наслаждалась поездкой.

Первую неделю меня очень удивлял эффект, который мотоцикл производил на других участников движения. Пока стоишь на светофоре, очень часто из соседних машин спрашивают: «А сколько в нем лошадей? А до скольки максимально может разогнаться? А как рвет?». Как-то даже из машины ДПС интересовались:) Когда еще только из Питера ехала, на выезде остановили инспектора ГИБДД. Первый вопрос был «А сколько стоит?», потом «Девушка, вам в жизни острых ощущений не хватает?» и в конце «Если у вас такой мотоцикл, боюсь предположить, на какой вы машине ездите». Да, после этого у меня таки спросили документы.

Сейчас сезон уже потихоньку подходит к концу и я стараюсь каждый день ездить на мотоцикле. Когда он закончится, наверно будет очень грустно, но у меня уже много планов по улучшению мотоцикла, которые собираюсь осуществить в зимний период.