Работаю больше 12 лет у официального дилера, одной крупной московской конторы по продаже новых недешевых иномарок. Ну и по долгу службы естественно пересекался и общался со многими людьми из других официальных дилеров тоже недешевых иномарок везде одна и та же кухня за редким исключением. Разговор пойдет о дилерском послепродажном обслуживании, так называемом ТО (регламентном техобслуживании автомобилей ) с занесением в сервисную книжку пробега и штампа о прохождении ТО.

Итак развод первый — это так называемое то 2000 км с заменой масла и фильтра .Обязательно масло нужно покупать у дилера иначе отказ в гарантии движка ( это бред, ибо можно прийти со своим маслом и предъявить сертификат соответствия, и пусть потом они сами делают экспертизу что из за масла клиента двигатель плохо работает).

Это совершенно необязательное ТО но тем не менее его часто навязывают клиенту .И что самое интересное и обидное, при этом То равно как и при последующих если машине первый год и пробег составил не более 30 тыс км , практически никогда не меняют масло и фильтр ) . Вот в этом то весь секрет, на этом нагреваются все, вплоть до начальника запчастей . Неиспользованные бочки масла продают частным лицам за черный нал . Фильтра тоже продают .Некоторые клиенты делают метки на фильтре и потом говорят что фильтр не меняли. Попадалово. Ему говорят что вышла ошибка и следующая замена масла для вас бесплатна. Это редко но бывает . если приезжает девушка или пожилой солидный дядька, то эти клиенты доверяют официальному дилеру, где все чисто светло . прозрачные стены, везде камеры, кожанные диваны,в зале ожидания стоят новые блестящие дорогие машины .У официалов практически никогда не меняют тормозную жидкость которую положено менять на 60 — 90 тыс км . Просто доливают в расширительный бачок чуть чуть новой тормозухи чтобы визуально было видно что она новая.На складе куча неучтенной и списанной тормозной жидкости, которая потом загоняется барыгам на рынке и деньги делятся .

А как же камеры и прозрачные стены спросите вы? Тут тоже все просто. Механик в сговоре с мастером-приемщиком и с продавцами машин, а также часто с охраной , у всех есть сотовые телефоны ,так вот если клиент тупо палит через прозрачную стену или мониторы что делается с его машиной ( естественно вход клиентов в ремзону запрещен по соображениям техники безопасности ),то он приглашается в ремзону ему показывается какая либо ( а она обязательно найдется ) деталь которая по мнению механика скоро выйдет из строя . шланг там скажем потерт или винтик скоро отвалится так как резьба сорвана . Естественно все это будет сделано бесплатно и по гарантии . Но вы уважаемый клиент для ускорения процесса подойдите к менеджеру по запчастям ,и спросите есть ли такая запчасть и если есть ,то быстро вам ее на халяву поменяем. Радостный клиент бежит к менеджеру присаживается и тут опять цирк,естественно место менеджера вдалеке от прозрачной стены ,либо под углом . Менеджер начинает переспрашивать вин номер, уточнять детали интересуемой запчасти ,просит подождать и идет в ремзону, тупо тянет время .Тем временем механик якобы уже поменял масло или тормозуху), а что же камеры в ремзоне? Так их запись клиентам не показывают практически никогда. Если не произошло какое-нибудь чп машину поцарапали и,т д .резюме: посещая официального дилера на ТО на новой машине ,будьте уверены в одном,-вам вряд ли поменяют тормозуху и масло моторное, а так же масляный фильтр, даже если вы привезете свои запчасти .)Развею самый распространённый миф который бытует среди клиентов,- что механик частенько сам портит запчасть ,например тормозной диск, чтобы потом сказать клиенту что его нужно менять!

Так вот, такое может быть и делается в гаражных кооперативах .но у дилера практически никогда .как избежать обмана ? это не просто . Либо иметь знакомого механика у дилера . Либо делать ТО в другом месте где проверенные механики . а за печатью в сервисной книжке ездить к дилеру и за энную сумму попросить поставить штамп и занести в базу машину о том что она проходила то . ( да да просто печати недостаточно ) если что случится в гарантийный период например стуканёт движок или навернется коробка и окажется вы не проходили регламентные то у дилера ,то в замене по гарантии вам откажут .Даже если будет печать . Обязательно должен быть заказ наряд и машина в базе у гарантийщика этого дилера . В общем в России как всегда, только личные знакомства решают, обидно за все это ,но это система так работает.